Pages

Friday 12 October 2007

Windows Live vs весь мир!

Привет, народ!

Переписка становится все оживленне и оживленнее: Сергей (АКА svyatogor) опубликовал свое сравнение сервисов Live и Google. Я думал написать комментарий Сергею в блог, но понял, что писать надо будет много и долго. Вооот. Ну-с, начнем.
Прежде всего скажу, что Live эволюционирует постоянно. Все время добавляются новые сервисы и что-то улучшается. И самая главная идея: все сервисы интегрированы друг с другом. Не-MS людям это до "лампочки", но у меня, например, куча всего "завязано" на Live. Xbox gametag, например. На моем блоге видно, что я играю и когда ;) Мои достижения и т.п. Аплеты из Live можно добавлять и на блог, и в Vista. Свой почтовый ящик я вижу на заглавной странице Live, в блоге, в  Outlooke и куче разных мест. Еще раз подчеркну: мне нравится постояное улучшение и интеграция. Тихо-мирно разрешеный размер почтового ящики на Hotmail вырос до 5 гигабайт, а Sky Drive позволяет уже не 500 МБ, а 1 ГБ.

Поиск.
99% времени пользуюсь Live Search. "XP SP2" поиск дает ссылку сразу на скачивание с MS.

image

Может, я что-то не так ищу!? Как в том анекдоте: "Поставил себе Windows 95 и она еще ни разу не упала. Скажите, что я делаю не так?". Очень помогают при поиске "подсказки" поисковику типа site:microsoft.com или loc:GB. Поиск по "XP SP2 site:microsoft.com" гарантировано даст то, что надо. Когда Live Search только перевели на новый "движок", Google был на "голову выше". Но не забывайте, что по мере индексирования страниц и набора статистики "кликов" поиска по определенным словам результаты будут все более и более правильные. Google имел очень хорошую фору по времени по сравнению с Live.
Надо признаться, что иногда пользуюсь Google. Вот этот поиск "Thorpe park site:rustam.spaces.live.com" ничего не находит в Live, но Google показывает мой пост.
Я бы сказал, что сейчас Live и Google равноценны и что использовать - дело привычки.

Почта.

Доволен. Не забываем про интеграцию с другими сервисами и Office Outlook Connector, синхронизацию с PDA. У меня стоит Windows Live на PDA и теперь контакты и почта у меня "гуляет" по Outlook-ам.

Календарь.

Это инетересный вопрос. Не могу сказать ничего про Google, так как пользуюсь только Hotmail Calendar и Outlook. "Расшарил" его для жены, чтобы она могла видеть его. Я туда вбиваю "семейные" даты типа детских каникул и прочее. Я думаю, это один из немногих сервисов, которые находятся в "неустойчивом" состоянии в плане улучшения, так как платным пользователям Hotmail доступна синхронизация календаря с Outlook-ом, тогда расширенная функциональность в режиме "онлайн" особенна не нужна.

image

RSS reader.

Хм. Тут без вариантов - Google Reader лучше. Но нельзя сказать, что в Live нет RSS reader-а. Просто он  "зачаточный". Тем не менее, я им пользуюсь для блогов, которые я или просто читаю, или предпочитаю читать на компьютере, чтобы иметь возможность ответить. Основной мой reader - pRSSReader для PDA. Я предпочитаю блоги читать когда есть свободная минутка и не хочу сидеть возле компьютера.

image

На рисунке видно как добавить блог на www.live.com
Меня устраивает. Опять же, я обычно не ищу "точно такое, но с перламутровыми пуговицами" :) Что есть - то и пользую. Появляется - хорошо, нет - ну и не надо :)

Закладки.

Сергею они понравились и мне нравятся тоже. При MSN Toolbar-е можно синхронизировать с локальными. Еще аплет Favorites можно добавить или в блог, или в страницу Live. Достаточно много людей по Favorites на блоги нашли те ссылки, которые я опубликовал.
Вот как выглядит (с небольшой цензурой) моя стартовая страница в IE:

image 

Online storage (AKA SkyDrive)

Я уже раз писал про него и сейчас обьем увеличили до 1 Гигабайта. Сергей уже загрузил себе Анну Герман и "расшарил" мне, скачал, сижу и слушаю. Хотя мне больше нравится "Светит незнакомая звезда". Как всегда - сервис становится все лучше, добавилось пара новых функций. Кто сказал что MS не делает что-то новое? :)

image

Office Suite.

Пока нет, но уже читал, что MS планирует это сделать. И даже вроде бы есть "закрытая" бета. Не знаю, насколько это актуально, но пока этой функции нет.

Windows Gallery.

Очень смешно, но как раз сегодня Live Spaces были обновлены и появилась возможность разграничивать доступ к альбомам. В качестве security principals выступают контакты из мессенджера или "Friends" из блога. И опять же: фотоальбомы постоянно улучшаются. Я думаю, что хорошо, что есть Picassa - есть с кем конкурировать.

image

IM.

Сергей засчитал ничью, но это так же как и засчитать ничью по RSS. MSN Messenger имеет гораздо больше функций и глубокую интеграцию с Live. Если ты в мессенджере и обновил/блог/контакт - возле контакта появится "солнышко", уведомляющее о новой информации. В мессенджере можно посмотреть Live Contacts, с мессенджера можно звонить на телефоны, расшаривать файлы и т.п. Т.е. если брать за основу оценки только обмен мгновенными сообщениями, то я думаю Google Talk на уровне веб-клиента MSN.

image

Карты.

maps.live.com и maps.google.com имеют приблизительно одну и ту же функциональность. За одним "но": Live доступен на PDA, в том числе и Local Live search как программа. Т.е. весь пользовательский интерфейс установлен локально, скачивается только информация и карты. Можно зайти и на www.google.co.uk/gmm, но я предпочитаю "толстого клиента". В нем можно искать точно так же, как и в maps.live.com. Полная версия. Хотя "на вкус и на цвет"...

Блоги.

Опять же интересный момент. Все зависит от точки зрения. Мне один раз "наспамили" в коментарии, когда это было разрешено. Сейчас такого нет. С одной стороны это плохо, с другой стороны - хорошо. Если человек нашел в себе силы зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий - он показывает интерес к владельцу блога. Кстати, комментарии можно добавлять и без паспорта! Я только что себе добавил коментарий как "Тест". И прошло. Просто без регистрации в .NET Passport прийдется постоянно вбивать свое имя. MS никогда не позиционировал Live Spaces для сообществ. Это блог. Это все-равно что упрекать "Toyota Corolla" за то, что она не летает. Она просто не для этого сделана! Опять же повторюсь - мне Live Spaces нравятся интеграцией компонент. На моем блоге и  Xbox модуль, и Favorites, и SkyDrive... В режиме "автора" доступна почта.

Live Contacts.

Вот чего у Google нет - того нет (насколько я знаю). Информация в профайле на Live Space доступна для просмотра (с налагаемыми ограничениями на доступ). Телефоны, адреса и прочее. Когда обнавляешь свои данные, они становятся доступны контактам в Live Messenger, Live Hotmail! У меня они синхронизируются с контактами в Outlook и Pocket Outlook, а оттуда "уходят" в телефон. Теперь не надо вручную вести адреса, телефоны при условии, что каждый владелец "контакта" вовремя его обновляет.
image

Все, "сворачиваюсь" - батарея у лептопа заканчивается :)

...

Live Spaces (Events).

Уже "запостил" письмо и решил проверить новую функцию на Live Spaces - Event:

image

По моему, очень полезная функция. Мы приглашаем часто гостей к себе и "синхронизируемся" е-мейлами. А так создал "событие" (кстати, оно может иметь и собственный нормальный url), разослал уведомления и можно наслаждаться полной автоматизацией :)

Рустам.

15 comments:

Mike said...

Я их обоих не люблю. Гугль - за связи с ЦРУ, а мелкомягкого - за ... в общем долго перечислять. Но пользуюсь гугловым поиском. Онлайн-почту не люблю, но принимаю как неизбежное зло, нужное в каких-то определённых случаях. Предпочитаю оффлайн почту и мой основной ящик в оффлайне. Поэтому все эти сравнения и "религиозные войны" мне до лампочки :)

Mike said...

Кстати, по поводу пресловутого "солнышка". Как оно меня задолбало. Постоянно появляется возле меня, а я ничего не менял в своём профайле. Я его гашу, а на следующий раз оно опять появляется - хоть караул кричи!

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Да я и не воюю. Просто моя точка зрения. Как по мне - Live уже сравнились с Google. Мне тут пытались написать друзья ругательные комментарии, но злой рок не дал им этого сделать :) Я уже не вою. Я давно и прочно окопался в траншеях MS. :)))
 
Руст.

Mike said...

Я тоже был в их "траншеях" какое-то время назад. Но в моё оправдание можно сказать - I didn't know any better.Потом я открыл для себя (спасибо некоторым моим коллегам за это) мир Уних и увидел, что можно по-другому. И с тех пор изживаю из себя раба майкрософта :)

Ron said...

Hello Rustam.  Do you have this available in English?  Would love to read it.
 
Ron

Михаил said...

Весьма аналитическая статья. Очень толково написанно. Позволю только в одном не согласится: что Микрософт - это хорошо. Надо поставить молдавский The Bat, на монитор наклеить "Свободно от Микрософт", ну еще Линукс и опенофис, да - и все это на 486DX. Рустам, я не сошел с ума, не подумай. :) Это у нас в универе такое происходит. Нам Микрософт бесплотно подарил все, что только можно - только не дал бесплатно Office, так наши обиделись - и сейчас массово все сносят - не нашли 223 гривны (!) за Office 2007 Pro. Очень этому рад. Меня-то это - не касается. И скоро я буду единственным номральным человеком в этом оазисе непуганных... "научных деятелей". Даже не представляешь, как это полезно для зарплаты - у меня же единственная (!) рабочая система. :)

Rustam said...

Hello, Ron!
 
I have the blog in English as well: http://rsadykoff.blogspot.com. But I do not publish there anything clever, just my some "thoughts of idiot" :))))
 
Cheers,
Rustam.

Rustam said...

Привет, Миша (В).
 
Миша, будь осторожен с такими друзьями! Сначала Линукс, потом алкогололь, потом будут склонять к настоящей мужской любви! ;)))))
Если честно, мне Линукс просто некуда всунуть. Разве что в качестве эксперимента. Но эксперименты уже закончились - работать надо.
 
Руст.

Rustam said...

Привет, Миша (Я)!
 
Как это по нашему! Тебе дают кучу всего бесплатно и не додают мааааленькую вещичку - все, обида на всю жизнь! Но ничего, это сейчас всеобщее помещательство. Я думаю, выиграет тот, кто сумеет это пережить не дергаясь. Но "умов" везде хватает. И это печально.
 
Руст.

Mike said...

Касательно "бесплатной" раздачи. Это типичная методика торговцев наркотиками - "толкачей". Сперва всё дают бесплатно попробовать. А потом, как подсядешь, только за наличные.Майкрософт просто "подсаживает" всех на свои продукты, чтобы народу труднее было с них "слезть". Недаром кто-то из их официальных деятелей сказал: "Если уж воруют, то пусть воруют наши продукты". В результате имеем, что имеем. А про цены я вообще молчу, по которым они пытаются толкнуть свой недоделанный дырявый продукт.  Я бы подумал давать им даже $10.

Rustam said...

Миша, привет!
 
Святая ты простота! Это нормальная бизнес модель :) У всех: у MS, Red Hat, VMware и прочее. Компании, которые предлагают линукс забесплатно мне напоминают HP: ты можешь купить струйный принтер за 40 фунтов, а потом потратишь на катриджи 60. Просто компании, которые продают сервисы для Линукс, нашли себе такую нишу. Им без разницы на чем делать деньги. И дело не втом, что Линукс лучше, а в том что есть спрос.
 
Руст.

Mike said...

Я вообще-то не линух имел в виду а FreeBSD. Там всё бесплатно. Ну и если бы Майкрософт так же делала - давала весь софт бесплатно, а только поддержка за деньги, то еще ничего. А то и софт за бешенные деньги и сапорт $200 в час.

Rustam said...

Миша,
 
Как раз FreeBSD и делался как "наживка". Типа пользуйтесь, а если вам нужны функции получше - покупайте. Никт в этом мире не страдает бескорыстием :)
 
Руст.

Vlad said...

Всуну свои 5 коп...
Поиск у Гугл лучше однозначно, так же как и сервисы карт. Но ты прав, если ить в большом городе в Штатах, но сервис карты МС обыгрывают Гугл по всем планам.
Самый большой минус, на мой взгляд, это довольно таки тяжелые страницы на сервисах live. Особенно на блогах. Проц грузят неимоверно, но в то же время, он позволяет сделать то, что на других сервисах нельзя.
Конакты рулят однозначно. КОнтакты везде и в любом месте, где есть выход в инет. Аутлук, телефон, ПДА, смарт...везде.
Календарь удобная вещь, но пока я не созрел платить денюжку а синхронизацию календаря с аутлуком.
Вот сервис мероприятий, я просто не понимаю. Не все же люди пользуются инетом и сервисом лив.
Кстати, по поводу добавления комментариев от людей без LIVE ID, думаю ты что-то напутал. Как ни пытался, никак

Rustam said...

Привет, Влад!
 
Черт его знает, может это у каждого в персональных настройках. Говорю же - добавил: http://rustam.spaces.live.com/blog/cns!F431197010CAB81E!4793.entry#comment Там комментарий есть от Test.
Насчет event-ов: там тоже .NET passport не требуется. Видимо MS уже "замучалась" загонять народ регистрироваться в passport.
Насчет поиска - у меня такое впечатление, что Live проигрывает для русскоязычных сайтов. Я просто в 99% случаях делаю поиск на английском. Кроме того, вебмастеры могут регистрировать поиск только для Google, а Live уже наберет индексы со временем.
 
Руст.

Post a Comment