Pages

Thursday 2 July 2009

Два дня живу в грехе… (часть вторая).

Привет, народ!

Продолжая тему моего “общения” с Mac-ом…
Человеку, понимающему основные принципы работы с компьютером, освоить другу ОС – не проблема. Я говорю не только за себя, но и за многих других людей, которые так или иначе перешли с Wintel на Мас-и. Думать, что переход произошел легко просто из-за выдающегося интуитивного интерфейса Мас-а – значит преумещать собственные способности. Ничего сложного в этом нет. Надо привыкнуть немного к другому интерфейсу, клавишам и прочее. Самое главное, что требуется изменить – это набор программ и сервисов, которые используются в работе и повседневной жизни. Это основной фактор, определяющий, можно ли перейти с Wintel на Mac или нет. Хотя существует “гибридный вариант”, о котором расскажу чуть позднее.
Итак, Mac дома. Основное использование: веб, потоковое аудио и видео,  фотографии, редактирование фотографий и видео, общение с друзьями и родителями голосом и видео. Домашний компьютер так же используется для удаленной работы. Подключил Мас к Wi-Fi (было бы позорно, если бы подключение Мас-а оказалось сложнее, чем под Windows), в качестве интернет браузера – Safari. Браузер как браузер. Одно только вызывает смутные сомнения: поисковая машина по умолчанию – Google, и поменять ее нельзя. Я даже скачал Firefox 3.0 для Mac, Firefox предлагает больший выбор поисковых машин, но MS Bing там нет, впрочем, как и Yandex. Я использую в IE8 Bing как главную поисковую машину, для поиска в русском интернете – Yandex, ну и Google иногда. Я, конечно, понимаю, что Apple предоставлять возможность выбирать поисковик, который имеет <6% рынка не резон, но IE по этому параметру “утирает нос” и Safari, и Firefox. Хотя 3.5 еще не поставил, мне дали новый MacBook Pro (такой же, как и был, просто из-за организационных вопросов нужно было поменять лептопы), так что доведу настройку до ума и поставлю новый Firefox). Дальше… Есть MS Live Messenger for Mac, но он не предоставляет возможности видо- и аудио- беседы, только текст. Что, согласитесь, функциональность, которая была доступна уже в 20-ом веке :) Как альтернатива: использовать клиенты, которые имеют полную функциональность и для Mac, и для Windows. Надо будет только убедить друзей перейти на другого клиента, и все :))) Сами понимаете, не всегда легко. По крайней мере, меня никто еще не переубедил использовать какой-либо другой мессенджер, чем Live. Видео… Наша камера Samsung H20 пишет видео в HD формате, который Quicktime/iMovie понимает без проблем. Конвертация видео в меньший формат, чтобы опубликовать его в и-нете, заняла менее 3-х минут, в то время как на моем древнем (4 года) десктопе P4 HT 2.1 GHz конвертация в WMV заняла около 30 минут. Я думаю, потому что в случае с Apple конвертации формата не было, но все-равно, на Mac-е было быстрее, т.е. для меня было бы лучше. “Было бы” – потому что, когда я загрузил полученное видео на Soapbox, видеосервис не смог сконвертировать файл в подходящий формат. Как альтернатива – попробовать Youtube. Еще я обнаружил, что сервер для хостинга документов Office Workspace не работает ни с Safari, ни с Firefox. Т.е. и здесь надо подыскивать альтернативу. Мой любимый инструмент для написания блога Live Writer, естественно, Win32 приложение, поэтому надо будет пользоваться онлайн редактором на Live Spaces. Есть еще один глобальный способ решить все проблемы: “крутить” Windows в виртуальной машине! Есть продукты Parallel и VMWare Fusion, которые позволяют выполнять прогаммы Win32 на Mac-е как “родные” Mac-ие окна! Т.е. полностью скрывать факт наличия виртуальной машины и Windows на лептопе. Одно “но”: для конечного пользователя это добавляет около 100-150 фунтов – лицензия на виртуальную машину и Windows.
Поправка: Bing назначается как поисковая машина под Firefox 3.5, надо только скачать add-on. Да и интерфейс у Firefox стал получше. Буду использовать Firefox на Мас-е :)
Так вот: если пользоваться Windows на Мас в том или ином виде (двойная загрузка или в виртуальной машине), то это напрочь “убивает” идею перехода на Мас, не правда ли?
В общем, если дома список задач, выполняемых на компьютере, ограничен достаточно простыми вещами, то переход на Mac будет сравнительно безболезненным. Или болезненным, если на захочется расставаться с привычными сервисами и искать альтернативы. Но есть одна причина, по которой лично я вряд ли перейду на Мас – дорого. Для целей, которые я описал, вполне может подойти нетбук с хорошей видеокартой. В принципе – это дело вкуса. Кто-то готов платить больше за дополнительный “лоск”, а кто-то ищет лучшее по соотношению цена/значимость. Мас-и стали больше атрибутом моды. И люди, естественно, любят обновки, поэтому время от времени толпы метаются то на линукс, то на Мас-и :) Но это мое субъективное мнение.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

14 comments:

Alexandr said...

мда, а я то думаю, чего у тебя так много механических ошибок, привык батенька к автоисправлениям ;)

Михаил said...

А мы тут массово на Win7 переходим. Хорошая штука оказалась.

Sergey said...

Привет, Руст!Улыбнули два момента:1) Уговорить кого-то перейти на другой мессенджер - нереально! Вот и сидят гуськом MSN, Skype, ICQ, Yahoo, GoogleTalk :(Про универсальные клиенты говорить ничего не нужно, протоколы меняются часто, зачем нужна лишняя головная боль?2) По поводу VmWare - LOL :D А если туда студию 2008 поставить с 2008 MS SQL, оно вообще запуститься?Сергей

Sergey said...

2 Михаил: а сколько лицензия стоит для Win7?

Rustam said...

Привет, Миша.У меня на рабочем и домашнем лептопах стоит -ка, и даже на Mac-e в виртуальной машине тоже :) Действительно удобнее многие вещи стали. Я даже в Vista уже автоматически пытаюсь использовать функции из 7-ки.Руст.

Rustam said...

Привет, Сергей.Ну, очень многие сидят с несколькими клиентами. Это я один уникален - Live Messenger и никаких гвоздей! :)Чтобы запускать Visual Studio c MS SQL можно грузиться только в Windows - тогда это будет как обычный лептоп ;)Руст.Руст.

Alexey said...

Похоже, все проблемы, с которыми ты столкнулся в второй части, идут от привязки к MS продуктам. Если же использовать что-либо более нейтральное... Java там, Google, ну ты знаешь :)

Alexandr said...

у 7-ки пока проблемы с дриверами, при чем что самое обидное с дриверами того же интелаа так нормальная система, удобств достаточно много>Sergey Velichkoавтор: >2 Михаил: а сколько лицензия стоит для Win7?Отвечу за Мишу, на данный момент 7-ка не продается ибо нет релиза, точные цены для региона будут после релиза, где то осеньюПС порадовало наличие ХР моде, уже нашел приминение некоторым программам

Rustam said...

Привет, Леша!Хм... Я уже насмотрелся приложений, которые работают с Sun Java 1.4, но не работают с 1.5 или 1.6. И наоборот. Или не работают с Java VM от IBM. Так что нет в мире совершенства.Насчет Google - идея хорошая, только уже поздно :) Кстати, Live Messenger протокол тоже открыт для использования, похоже, есть клиенты под Mac OS X с полной поддержкой. Руст.

Rustam said...

Привет, Саня!Цены на Windows 7 уже объявлены, по крайней мере, у нас. Ждем-с... :)Руст.

Alexey said...

Ой, да ну тебя, Руст, хватит уже, понимаешь же, что мы не ищем совершенства, а просто хорошей работы. Переносимость java практически идеальна, по сравнению с куонкурентами. Если бы, например, ты использовал Moneydance, а не Money, то даже не заметил бы перехода - есть под все платформы, потому что на Java.

Alexandr said...

клиент лайва под мак - это еще то криворукое подделиену в общем поставь и попробуй написать мне когда я бизидовольно интересный ответ получиш, с полной поддержкой :)

Rustam said...

Привет, Леша.От ты пристал ко мне с Java! :) Я же не говорю, что Java плохая, я постоянно тебе говорю, что есть разработчики, которые "криво" реализуют приложения, написанные на Java! И так как я использую приложения, а не Java, то я настаиваю на своей точке зрения! :))) Коммунизм или социализм - тоже идея практически идеальная, но реализация была....Moneydance сегодня попробую под Mac. Что, будем переходить? ;)Руст.

Alexey said...

Чтооо? Я пристал? Это ты пристал с идеализацией! Коммунизм - идея, а java - практический факт. Бабло мне приносит вот уже много лет. В отличие от коммунизма. Пощупал я Moneydance - какая гадость этот Java Swing всё-таки! Коннект с Nationwide жалко терять. Вот когда Nationwide откажется от поддержки Money, тогда будем посмотреть.

Post a Comment