Pages

Wednesday 11 January 2006

UK: The end: driving test - passed! 11 января 2006


Привет, народ!


 


Ну, программа-минимум выполнена: экзамен по вождению вчера сдал! Три мелкие ошибки, что является очень неплохим результатом. Я перед экзаменом взял дополнительно еще семь часов вождения. Один во вторник – два часа, другой в субботу – три часа, и за день до экзамена – тоже два часа. Вот в субботу, мне кажется, у меня произошел переход «количества в качество»: я ехал очень уверенно по дороге, замечал все знаки, замечал обстановку на дороге достаточно далеко вперед – вообщем, чувствовал машину. Я уже как-то писал, что мой инструктор давно уже был во мне уверен: он со мной болтал не переставая. Я так понял, что все инструкторы такие, иначе бы не выдержали долго на такой работе. Я в субботу катался с другим инструктором, так как мой был в отпуске. Так тот инструктор болтал еще больше. Даже в друзья/собеседники набивался. «Клавиш» еще тот. Но он мне помог решить проблему с набором скорости, так как я по природе своей очень осторожно ускорялся. Оказывается, это тоже недостаток.


Экзамен у меня был во вторник утром, в 9:37. Инструктор (зовут его Пьер) за мной заехал в 8:00, я посадил Самира на заднее сиденье (в машине как раз было специальное кресло для детей от 3-х до 11-и лет – для сына Пьера) и я повез Самира к нашим знакомой польке, попросил ее завести Самира в школу. Ее дочка учиться в том же классе, так что проблем с этим не возникло. А я повел машину вперед к неизвестности... Мы еще попали в небольшую «пробку», но запас времени у нас был солидный, так что я еще сделал пару кругов по кварталу и в 9:30 мы уже были на площадке. Зашли в центр, там уже сидели пара девушек с инструкторами, и видно было, что они ооочень волновались. Я был уже «стреляный воробей», стоял рассматривал стенды. Наверное, с небольшим опозданием в хол ввалилось толпа экзаменаторов: человек 12, если не больше. Мне инструктор показал еще одну женщину, начальницу центра, и сказал, что не дай бог ей попасться – она тестирует как будто экзамен на инструктора вождения, а не на просто вождение. Когда моя предидущая экзаменаторша и эта начальница назвали фамилии и это был не я, мы с Пьером облегченно вздохнули. Но как-то так получилось, что всю толпу разобрали, а я остался как-бы без экзаменатора. Правда, я не успел на них обидеться, так как в дверях показался один экзаменатор, которого мне Пьер давно показал и рассказывал про него, что он неплохой парень, к тому же то ли из Польши, то ли из Косова. Говорил он с конкретным акцентом. Я постарался тут-же установить «теплые, неформальные отношения» и блеснуть своим знанием польского языка, но он строгим голосом сказал, что это «даз нот мэтэр» и повел меня к машине. Традиционные два тупых вопроса про машину (ловят конкретных идиотов, что ли?) и он мне сказал отьехать вперед и задом заехать на парковочное место. Я спокойно дождался, пока все остальные разьедуться, проехал вперед, остановился, и начал сдавать назад. Кстати, во всех маневрах самое сложное – не припарковаться, а правильно крутить вокруг головой, показывать, что ты контролируешь обстановку. Очень много народу «валиться» как  раз на этом. И как раз получилось так, что я сдавал назад и заметил минивэн, который на большой скорости вьехал на территорию центра (кто-то приехал чинить двери), поэтому я остановился, подождал и только тогда продолжил парковаться. Мне потом Пьер сказал, что к этому минивену подходили работники центра и ругались. Кстати, одна девушка не сдала экзамен сразу же – она заехала посередине разделительной линии  парковочного места. Правда, тут не говорят сдал ты экзамен или нет до самого конца. Поэтому она, скорее всего, «откаталась» до конца. Со мной, слава богу, все было нормально, я уже парковался задним ходом уже сотню раз. Поэтому мы поехали дальше. Самое смешное, что возле центра начали делать ремонт дороги, но это только был положительный момент, так как все припаркованные машины убрали, и места на дороге стало хватать всем, чтобы разьехаться. После пары несложных поворотов экзаменатор направил меня на примыкающую дорогу, вроде бы все просто, но на самом деле это был как раз момент «а ну давай-ка я тебя поймаю»: на дороге были «лежачие полицейские», т.е. если бы я разогнался до обычной стандартной скорости 30 миль/час, пришлось бы резко тормозить – т.е. уже можно было получить «мелкую ошибку» в отчет; плюс к этому были знаки приоритета трафика, сначала для машин, которые едут на тебя, потом через пару таких мест уже твой приоритет. Но опять же, как я говорил, при достаточном везении можно и не заметить это и тем не менее сдать: мне не разу не пришлось уступать дорогу. «Роундэбауты» я тоже проходил резво, аки резвый акын, ни разу не заработал «хезитейшн» - опять везло с трафиком. Выполнил еще один маневр: разворот на дороге, проехались по дороге с ограничением 40 миль/час – и обратно в центр. Надо сказать, что этот поляк, несмотря на то, что «роад» называл «рутом» и парой раз я его не понял, тем не менее был более крайне доброжелателен и один раз мне простил то, что я не понял, куда надо сворачивать и перестроился не в тот ряд. Приехали мы в центр – у меня вся спина была мокрая от напряжения. Все-таки нервов на этот экзамен ушло не сравнить с моими ИТ-сертификациями. Я остановился и стал ждать, что же мне надо делать: или сразу стреляться, или обошлось. Вы даже не можете представить, какое облегчение мне принесло, когда я услышал, что экзаментор мне так спокойно говорит: «прошел». У меня прямо гора с плеч свалилась! Мало того, что у нас больше 1300 фунтов ушло на это, так у меня осталось только два дня отпуска, которые я тратил на уроки. Водительское удостоверение в Англии – это и дорого, и долго... Экзаменатор дал мне сертификат о том, что я прошел экзамен, отчет об экзамене (три ошибки всего-лишь!), еще пару каких-то бумаг и журналов – и все закончилось. Пьер был рад за меня, он все переживал, что я в первый раз не сдал, постоянно повторял, что та женщина-экзаменатор меня «завалила» и т.д. Пока он вез меня домой, у меня был душевный подьем, который закончился неожиданно: я подавился мятной конфеткой. Причем подавился так конкретно, что даже вздохнуть не мог. Правда, я попробовал дышать носом – дышалось, я хоть успокоился, что не задохнусь. А то было бы смешно: пройти такой жизненный путь и «дать дуба» из-за мятной конфетки. Жизнь иногда «выделывает коленца». Пьер стал на «аварийку», я прокашлялся возле обочины и все дальше было нормально. Но настроение прошло.


По пути мы заехали в супермаркет, я хотел купить бутылку виски в подарок Пьеру. Все-таки он потратил на меня, бедолагу, немного своих сил, чтобы научить водить. А я по ошибке взял с полки не ту бутылку, и понял это на кассе, когда вместо 20 фунтов мне выбили 33, но не буду же я при Пьере возвращать бутылку на место и говорить ему, что я собирался купить ему не эту литровую бутылку виски, а 750 мл. Ладно, думаю, черт с ним, все-таки это праздник! Я, правда, с ним не простился насовсем, так как планирую еще взять дополнительные уроки вождения. Они не нужны для получение прав, но там просто даются навыки вождения в сложных условиях, так что для душевного спокойствия (мне же возить жену и двоих детей) лучше мне их пройти.


Вот как бы и все. Ах, да: здесь водить можно сразу же после сдачи экзамена. С сертификатом на руках. Даже «права» не надо. Их мне обещали прислать в течении трех недель, я оставил все бумаги экзаменетору, он сам их отошлет (о сервис!), а пока я уже могу официально водить машину. Уже начали поиски подходящей Тойоты Короллы, расскажу чуть после, чем все закончиться.


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

2 comments:

Alexey said...

Мои искренние поздравления! Какая радость, теперь будем намного чаще видеть вас в гостях. Дело за короллой, но это уже приятные хлопоты. Да уж, 1300 - сумма более чем впечатляющая. У меня ушло на сдачу прав около 310 фунтов (7 уроков, 2 практ. экзамена, теория). Правда, я уже здесь водил и на Кипре ещё 3.5 года к моменту начала получения прав. Рустам, ты - Герой!

Rustam said...

2 Леша: ну спасибо, спасибо... :)Руст.

Post a Comment