Pages

Sunday 26 October 2008

Семейный отдых на Кипре – день второй. Пляж Agia Napa.

Привет, народ!

Второй день активного отдыха на Кипре (прилет не считаем – там день ушел на то, чтобы добраться до гостиницы). По Лешиному плану мы должны были купаться на пляже возле Agia Napa. Это восточное побережье Кипра. Естественно, без машины не обойтись. Самое положительное качество Кипра – это то, что он был когда-то английской колонией. Соотвестенно, движение по дорогам правильное – левосторонее. Знаки, разметка – очень похоже на UK. Поэтому я уже не боялся взять машину в прокат и ездить по Кипру. По Лешиной рекомендации я пошел в ту же компанию, где Леша взял машину в аренду. Леша мне рассказал предварительно, на каких условиях он договорился о прокате (20 евро в день, “полный бак" в начале - “полный бак” в конце), поэтому я “был искренне возмущен”, когда мне предложили прокат по 25 евро и 50 евро невозвращаемого кредита за бензин. Сошлись на тех же условиях, что у Леши. Все-равно обманули, сволочи – в машине бак был заполнен на 3/4, а возвращать прийдеться полный бак. “Надули” на десятку. Но даже и так это дешевле, чем в остальных пунктах проката, где предлагали машины от 30 евро до 60 евро в день. Кстати, это первый раз, когда нас с Лешей “засчитали” британцами – наверное, наши британские водительские права “сыграли”. Машина “Мазда Демио” – я так понимаю, в Англии это “Мазда 2”. Коробка “автомат”. Я попросил в прокате показать мне, как управляться с “автоматом” – никогда не водил машину с такой коробкой. Но привык быстро. Самое сложное оказалось привыкнуть к другому положению ручки поворотов – она справа, а не слева, как в нашей английской “Тойоте”. Причем это настолько глубоко сидит в подсознании, что когда ситуация на дороге сложная и надо показывать поворот, я по привычке дергаю левый переключатель и включаю дворники :) Коробка “автомат” мне все-таки не нравится – когда сильно давишь на газ, мотор “раскручивается” до 5 тысяч и только потом идет переключение скорости и обороты сбрасываются до 2. Странное чувство.
Так вот. Нам предстояла долгая дорога по Кипру – из Лемасола до Айнапы. Это целый час езды! :) Никаких карт для навигаторов по Кипру не существует, поэтому главным “навигатором” был Леша и карта, заботливо положенная в машину компанией, которая сдала нам машину. Причем у меня и у Леши карты были разных типов. Сами понимаете, я не хотел отстать от Леши и плотно “сидел у него на хвосте”. Но машин на дороге почти не было, поэтому мы доехали до места назначения без проблем:

IMG_8172

Юдичевый нам рассказывали про эту бухту, но тяжело передать словами то, что мы увидели:

IMG_8175

Это практически готовый постер для рекламы отпуска на море. Песок, море. Вода настолько прозрачная, что даже на большой глубине видно дно. Я уже успел забыть, какое оно – море:

IMG_8177

Это такая вот каменная черепашка…
А вот море, Оксана и дети… ну и лежак-доска для плавания:

IMG_8188

Мы с Лешей наплавались возле огромных валунов, “раскиданых” вдоль берега. Очки для плавания помогали рассматривать разную морскую живность. Рыбки, морские ежи. Вокруг нас плавали пару человек – в масках, ластах и с ружьями для подводной охоты. Не знаю, кого они там хотели “вполюваты”, нам достаточно было смотреть на рыбок.
После того, как мы провели на пляже хороших 5 часов, Леша начал нас торопить собираться, чтобы посетить второй пункт программы – Cape Gkreko. Когда мы туда доехали, Полина уже спала в машине, поэтому Леша остался с дочкой, а мы все начали взбираться на гору. Дети, как всегда, “впереди планеты всей”:

IMG_8238

Дети скакали по камням и один раз нашли как будто бы отпечаток лапы в булыжнике. После того, как я им сказал, что они нашли отпечаток лапы динозавра, мне покоя не было – отпечатки были повсюду ;) Но все-таки нам удалось дойти до этой точки:

IMG_8255

Это самая восточная точка Кипра. И мы там были! Будет теперь что вспомнить холодными английскими вечерами. На вершине раставлены скамейки, чтобы люди могли полюбоваться видами, подумать о смысле жизни и… прыгнуть вниз. Уже очень место подходящее :) Оксана и Юля на одной из таких скамеек:

IMG_8261

Потом мы ехали домой и Леша “жал” 120 км/ч по моторвею при ограничении 100, а я ехал сзади и боялся :) Все-таки я законопослушный гражданин и дорожную полицию уважаю. В Лимассоле мы все заехали к друзьям Юдичевых – Игорю и Ризиде, и все сместе поужинали. “Гвоздем” ужина, если так можно сказать, было тирамису, приготовленное Ризидой. Именно приготовленное, а не купленное.
Много фотографий здесь (Айнапа) и здесь (Капе Греко).

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment