Pages

Tuesday 21 October 2008

UK: Прогулка по Tring-Berkhamsted.

Привет, народ!

В воскресенье нас Юра и Лена Когун позвали в маленький туристический поход. Они уже давно прогуливаются по окрестностям Букингемщины и Хертфордишрщине, но мы как-то все время находили “веские” причины, почему мы не можем пройтись пешком с ними какие-нибудь 15-20 километров :) Юра и Лена уже опытные туристы – у них даже обувь специальная есть, включая маленького Женю, ну а мы, как любители, были в туфлях и кроссовках. Маршрут похода прокладывал Юра:

final3

Юра “прикупил” однажды книгу, описывающую различные пешеходные маршруты по Англии, и с тех пор активно пользуется ею для нахождения длинных и трудных маршрутов. В этот раз он нас пожалел и проложил маршрут всего-лишь длиной 8 миль, причем в начало нашего путешествия мы вернулись на поезде. Это заняло 5 минут поездом, в то время как пешком мы потратили часа 4-ре. Ну, конечно, сделали “крюк”, плюс нас дети сильно “тормозили”.
Сбор “туристов” был назначен в 12:30 на стоянке возле станции Тринг. Это нас это приблизительно 20 миль, 40-45 минут на машине. Пока ехали, я очень жалел, что веду машину: мы ехали по местности, называемой Chilltern hills – дорога постоянно шла вверх-вниз по холмам, пасторальные пейзажи Англии… Но дорога была сложная, поэтому на виды я не сильно отвлекался. Мы немножко опоздали, поэтому собрались выходить мы ближе к часу дня: я с детьми, Юра, Лена и Женя (маленький), Женя (взрослый):

Tring-Berkhamsted walk 002

После этого мы “выдвинулись” к стартовой точке нашего маршрута. Пока мы шли гуськом вдоль дороги, к нам примкнуло еще несколько групп туристов. Оказывается, Chiltern hills популярно среди британцев для такого вида отдыха. Вот так приблизительно все начиналось:

Tring-Berkhamsted walk 005

Дети, естественно, сразу же “взяли низкий старт”:

Tring-Berkhamsted walk 008

И я, и Лена с Юрой были очень довольны, что Самир, Алиса и Женя друг друга “развлекали” – у нас не было столько энергии, как у них. Дети просто не могли спокойно идти по тропинкам, они бегали взад и вперед, кругами и спиралями. Я думаю, что “килдрены” прошли в целом в два раза большее растояние, чем взрослые :)

Tring-Berkhamsted walk 013

Первая часть маршрута у нас шла по полям, так что мы успели полюбоваться открывающимися видами:

Tring-Berkhamsted walk 024

А потом мы зашли в небольшую деревушку. Но, несмотря на это, в ней была своя high street с почтовым офисом и пабом. По дороге нам еще встретился free house – это как бы паб, но более “семейное заведение”. Т.е. основными клиентами являются семьи или пары, которые просто хотят зайти куда-то, посидеть тихонько и вкусно покушать:

Tring-Berkhamsted walk 034

Судя во виду, этому “фрихаузу” не меньше ста лет, а может быть, и двести.
А потом… потом мы взобрались на холм и с него началась наша прогулка по лесу. Алиса уже пол дороги ныла, что она в “леееес хоооочет” и слава богу, что это не заняло у нас много времени. В лесу дети развлекались самым стандартным образом: поваленые деревья, бревна – везде надо было полазить:

Tring-Berkhamsted walk 047

Даже вот на таких “гигантах”:

Tring-Berkhamsted walk 052

Не представляю себе, что могло повалить дерево с такой корневой системой. Правда, ямы нигде не было видно, может, это дерево повалили где-то и подтащили к тропинке, на всеобщее обозрение. А я в лесу собирал “ежиков”:

Tring-Berkhamsted walk 054

Лес был удивительный. В одном месте мы вышли на широкую аллейку, окруженную со всех сторон деревьями. Дул несильный ветер, но достаточно сильный, чтобы срывать листья с деревьев. И представьте себе: солнечный день, алея и падающие листья… как будто в сказку попали. Так и казалось, что еще чуть-чуть, и мы увидим лесных эльфов. Как в “Спайдервике”. Эльфов мы, конечно же, не увидели, зато увидели оленей. Мы их решили не пугать, поэтому смотрели на них издалека, а они старались держаться тени в чаще. Рассмотреть их не получилось.
И папоротники, папоротники вокруг! Честно говоря, я давно уже не видел лес, настолько светлый, но и густой одновременно. Я думаю, лес здесь не “дикий” и за ним ухаживают, поэтому он не превращается в непроходимые заросли. А для лесной живности и детей папоротники дают достаточно укрытий:

Tring-Berkhamsted walk 059

Один раз мы расположились на настоящий привал:

Tring-Berkhamsted walk 079

Это был уже, честно говоря, вторая остановка на отдых. Первая была, когда мы проходили через деревню и дети увидели детскую площадку. Ну кто им смог бы отказать, когда все наши “бандиты” начали слезно нас упрашивать разрешить им хоть на пять минут побыть там. Ну и взрослые в это время облегчали друг другу сумки, поедая взятые с собой припасы.
Ну, в принципе, вот и все. Конечно, было гораздо больше событий, чем я описал: и спортивное ориентирование на местности по карте и компасу; и мы откупались яблоком от одной лошадки, которая “преследовала” нас на подходе к Бекхемстед, и игры в “войнушки” с детьми… но, к сожалению, мне надо начинать работать :) Так что смотрите фотографии, они все “расскажут”. Ах да - “чудеса враждебной техники”: Юра на своем телефоне-КПК записал маршрут похода, используя GPS координаты. Так что второй раз по этому же маршруту можно будет пройти ни разу не заблудившись. Или желающие повторить наш путь. Смотреть здесь. Даже есть фотографии “опорных точек”.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

1 comments:

Alexey said...

Завидую, блин - не смогли мы, хотя хотели, подлечиться надо было. Какая всё-таки гадость, эта мыльница. Экспонометр никудышний, баланс белого плавает не по-детски, то не сфокусируется, то пересвеченное небо...