Pages

Thursday 23 October 2008

Семейный отпуск на Кипре – отбытие и прибытие.

Привет, народ!

Скоро у нас юбилей свадьбы – в ноябре будет 10 лет, как мы с Оксаной женаты. Юбилей. Так что Оксане удалось меня уговорить отметить юбилей семейным отпуском. Наши друзья – Леша, Юля и Полина Юдичевы собирались ехать на Кипр, так они сразу же, как услышали от Оксаны про желание организовать отпуск, легко ее уговорили присоединиться к ним. Честно говоря, мой вариант отдыха – это спокойное времяпровождение дома, без суеты и прочего, но тут… такая ситуация… отказываться было опасно для здоровья. Поэтому через и-нет заказали отпуск с 22-го октября до 29-го. В ноябре ехать, сами понимаете, ехать не хотелось. Как раз у детей с 27-го каникулы, так что мы решили “одним выстрелом убить двух зайцев”: съездить в отпуск и развлечь детей.
Вылетали мы не с Хитроу, а с Гатвика. Дешевле билеты. Хитро расположен от нас в 20 милях, а Гатвик – в 50-ти. Но разница в билетах значительна. До Гатвика можно было бы добраться с Лондона на экспрессе, а до Лондона – поездом, но в целом это нам получалось почти бы три часа. Так что мы решили поехать в Гатвик на машине и припарковать ее на специальной стоянке. 47 фунтов за 7 дней. Практически столько же нам бы обошелся поезд. Так что преимущества в удобстве и деньгах перевесили мое “зеленые” убеждения. Утром встали в 5 часов, быстро собрали детей, все выключили и выехали на машине около 6-ти, еще в темень. Но дети не могли заснуть, были полностью в ожидании каникул. 20 минут по М40, потом 35 миль по М25 и оставшееся по М3 и локальным дорогам. Слава богу, М25 – кольцевая дорога вокруг Лондона, не подвела: не было пробок, аварий и прочее, так что стоянке мы приехали в точно обозначенное ТомТом-ом время прибытия. Отдали ключи парковщику и на автобусе добрались до аэропорта. Я был в Гатвике третий раз: первый раз в июле 2002, когда летел на интервью, второй раз уже в августе, когда прилетал уже жить и работать, и третий раз в декабре 2002, когда встречал Оксану с детьми. С этого времени мы вылетали только с Хитроу. Поэтому я был поражен, насколько Гатвик большой аэропорт..! Два терминала – Северный и Южный, но посадочных шлюзов, наверное, около 150!
С Юдичевыми вы встретились уже в аэропорту, как раз возле очереди на регистрацию. Вот они, счастливые лица в предвкушении отпуска:

Вылетили мы с Гатвика с 20-минутной задержкой. Боинг-757 компании Thomson. Я так понимаю, этот тур-оператор имеет свой воздушний флот! Несмотря на это, все сервисы – бюджетные. Регистрацию в онлайне сделать нельзя, чтобы сидеть вместе – плати 30 фунтов, еда похуже, чем у Бритиш айрвейз. Это я не жалуюсь, просто говорю, что было. Мы ожидали что-то подобное – все-таки “комплект” отпуска покупался с большой “оглядкой” на цену. Все-равно получилось недешево. Но в самолете мы сидели все вместе, наверное потому, что с Лешей мы оптачивали полет, гостиницу в один и то же день, синхронизируя свои действия по телефону. Я с детьми сидел в одной стороне, Оксана с Юдичевыми – через проход:

Я с собой взял пачку книг, чтобы развлекать детей во время полета, все-таки 4-ре часа. Но мы только начали читать/рисовать/отгадывать загадки, как обьявили, что будут показывать “Кунг-Фу Панда” и последнего “Индиану Джонса”. Чтобы смотреть, пришлось за 2.5 фунта на человека купить наушники. Они крайне дешевые, но весь смысл в том, что они втыкались в переходник, который имел два штекера – наверное, на левый и правый каналы. Т.е. свои наушники можно было бы воткнуть в один из разьемов, имеющихся в подлокотнике, но слушать можно было бы звук или левым, или правым ухом :) Бюджетные авиалинии :) Но, по крайней мере, дети смотрели фильм, а я подремал. Алиса, правда, все-равно под конец начала традиционной “накручивать кишки”, но это было уже почти при подлете, можно было пережить.
Прилетели мы в Ларнаку. Аэропорт, по сравнению с Гатвиком или Хитро – совсем крошечный. Юдичевы быстро прошли паспортный контроль, а нас заставили заполнять иммиграционные карточки. Т.е. россиянам это было не надо, а вот украинцам – в обязательном порядке. Как то мы справились с этим препятствием и вышли в улицу, где новоприбывших туристов “расхватывали” представители туристических компаний. Все работники были загоревшие, не то что мы, бледнокожие :) Нам по “пакету” был положен автобус для трансфера с аэропорта в гостиницу в Лимассоле. Это мы уже в автобусе:

По дороге мы глазели на природу Кипра. “Природа” – это очень громко сказано! Марсианская пустыня с домами и чахлыми деревцами. “Сталкера”, по моему, надо было снимать на Кипре. Любой фантастический фильм, снятый со светофильтрами, чтобы пропускать побольше красного, замечательно будет смотреться.
В наш отель мы приехали уже затемно. Все были уставшие и голодные. Все-таки из-дому мы выехали в 6 утра, и в гостиницу приехали в 6 вечера. Когда зашли в номер, я немного расстроился. Я уже жил в 4(*) и ожидал от киприотской гостинницы чего, что бы соответствовало моему опыту. Хотя, по большому, претензии в конце-концов у меня остались только к том, что в номере нет чайника с набором для чая и кофе. С другой стороны, я понял, почему – это у них такая бизнес-модель! Основной набор услуг по достойной цене, а потом “на шнурках” они начинают “отбивать” свои расходы. Мы, например, оплатили питание half-board – завтрак и ужин. Я такой довольный был, когда мы пришли ужинать, пока не оказалось, что напитки оплачиваются отдельно и 4-ре стакана яблочного сока были оценены в 9 евро. Вот так, не стесняясь. Но если к этому привыкнуть, то отель очень даже неплохой. У нас “семейны номер” (1-на комната) с балкончиком, в отеле два бассейна (до моря метров триста), кормят на убой: завтра и ужин –шведский стол, масса блюд; одних видов тортов около 10, наверное. Так что в первый день после более чем сытного ужина (я “отомстил” им за цену соков) мы пошли прогуляться к морю. Вот так вот выглядит Средиземное море ночью :)

Фотографии с лучшим качеством здесь.