Pages

Friday, 12 November 2010

Dell Streak-у–не быть!

Привет, народ!

Не так давно я был вполне счастливым обладателем гибрида телефона и интернет-устройства – Dell Streak. Собственно говоря, то что я “был” никак не связано с недавним проишествием, а просто я решил от него избавиться. Самое смешное, что может быть если бы мне дали Dell Streak сейчас и каким-либо образом стерли память, вероятнее всего я бы начал ним пользоваться и не жаловался бы на судьбу.
Все началось в сентябре. Dell/O2 выпустили новый апдейт к Dell Streak – Android 2.1 взамен 1.6. По идее, 2.1 лучше чем 1.6 Smile Обещали кучу “вкусностей”. Я был, наверное, одним из первых, кто скачал и установил новый апдейт. Внешне Android 2.1 выглядела более привлекательнее, но почти сразу же у меня начались сомнения: и там, и сям вылезали “косяки”. Виртуальные экраны, число которых никак не настраивалось; голосовые команды управления перестали работать; стандартный браузер был просто насмешкой и мне пришлось на Android Marketplace купить xScope, чтобы не мучаться; уровень звука по bluetooth всегда был на минимуме; перестали проигрываться wma/wmv файлы; клавиатура с удобной, “заточенной” под 5” экран была заменена на что-то типа клавиатуры, но никак не используещей преимущества размера экрана, да и глючащей к тому же – нажатие на клавишу Del часто срабатывало как “L”. Можно продолжать и дальше, но общий список проблем опубликован вот здесь: http://streak.tommed.co.uk/ (смотреть до п.76 – все остальное спам, видимо, форма для ввода не очень хорошо защищена Smile). А так же форум Dell: http://en.community.dell.com/support-forums/mobile-devices/f/3824/t/19346367.aspx
Но самое плохое было то, как Dell и O2 реагировали на сообщения о проблемах. O2 быстренько “открестилось” от обновления, утверждая, что это дело грязненьких рученок Dell и ничего общего они с этим не хотят иметь. Мои споры со службой поддержки O2 не привели ни к чему, несмотря на то что я указывал им, что у меня контракт с O2, а не с Dell и мое решение взять контракт было продиктовано комбинацией функциональности, которое дает Streak и O2.
Dell вообще геройски хранил молчание. Несмотря на кучу жалоб в форуме Dell, массу звонков в службу поддержки. Такое впечатление, что Dell и сами не знали, что им делать с этим апдейтом. А голоса недовольных становились все громче и громче Smile Конечно, бурю поднять не удалось, но цитаты из форума Dell разошлись по разным “третьесорным” вебсайтам, делающих обзоры устройств. В центральных газетах скромно упомянулось, что многие пользователи были недовольны апдейтом (который, кстати, был только доступен в UK. “Потренировались на кошечках”, так сказать). Только после того, как нашлись люди, обозленные ситуацией и обладающие достаточным весом", чтобы “пробиться” через заслоны стандартной поддержки и выйти на уровень высшего менеджмента, Dell начал “шевелиться”. В форуме появились ответы от одной сотрудницы Dell-а, правда, ничего путного она сказать не смогла. Один “большой человек” поделился со мной е-мейлом менеджера, ответственного за “запуск” Dell Streak-а в UK и я написал этому менеджеру письмо. Самое смешное, мне пришел ответ, правда от “шишки” поменьше.  Мы даже по телефону поговорили, несмотря на то что EMEA офис Dell в Ирландии. Несмотря на это, урон репутации Dell был нанесен. Не только в моих глазах – много людей начали менять Dell Streak на iPhone или Samsung Galaxy S. Кроме того, Dell не смог внятно объяснить, что будет из старого функционала включено в новый 2.2 апдейт, когда он будет (кроме как “…где-то в декабре”). Я терпеливо ждал, так до сих пор считаю, что Dell Streak – очень неплохое устройство. Просто я не готов к лотерее с функциональностью: а вдруг Dell решит, что просматривать и-нет на Streak это тоже моветон!? Это, конечно, не случится, но смысл, я думаю, понятен. В конце-концов мне это надоело.
Так что я сделал: написал обиженное письмо в O2 в службу обслуживания абонентов, перечисля свои мучения с системой биллинга (“счетов” по русски?) и неудобствами, доставленными мне апдейтом 2.1. Это уже высшая инстанция для жалоб Smile. Удивительно, но мне позвонил абсолютно вменяемый человек, который смог по человечески ответить мне на мои претензии (проблему со счетами, оказывается, решили до этого, но О2 тоже решила об этом промолчать) и согласился на мое предложение как решить проблему с моим недовольством по поводу отсутствующих фунцкий в Dell Streak и Dell-ом в целом. Но об этом позже Smile

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

8 comments:

Alex said...

Ооо! 2! Как мне это знакомо :(

Dmitry Vodianytskyi said...

И кто дальше: Milestone2, Galaxy S или Desire Z? :)

С апдейтом ситуация в целом понятная - не самый приоритетный рынок, не хватило ресурсов, чтобы всё нормально сделать. По сути - пожинают плоды сильной кастомизации оригинальной платформы.

Dmitry Matyukhin said...

Ну неужели будет iPhone 4?

Rustam Sydykov said...

Привет, Шура!

Ну я думал английский О2 отличается от немецкого, но, видимо, подходы везде одинаковые :)

Руст.

Унунсептий said...

Привет, Руст!

Спасибо за информацию. Хотел вот прикупить Sony Ericsson Xperia X10 когда тот будет выпущен с Android 2. Но видимо нужно брать пока он работает на стабильной версии Android 1.6.

Кстати, а ты сам вручную не можешь зачистить и откатать версию до 1.6? И не нужно было бы напрягаться.

Сергей

PS: В который раз убеждаюсь - работает, ну и пусть себе работает ;)

Унунсептий said...

Кстати, действительно, какой следующий телефон?

Rustam Sydykov said...

Привет, Сергей.

2.1 и 2.2 имеют несколько преимуществ, из-за которых имеет смысл делать апгрейд. Особенно 2.2. В 2.2 появилась нормальная поддержка bluetooth.

Руст.

Rustam Sydykov said...

Парни,

А "телефон" - Samsung Galaxy Tab.

Руст.

Post a Comment