Pages

Sunday 8 February 2009

Чего мне еще не хватает как профессиональному фотографу :)

Привет, народ!

Решил начать новую категорию на блоге: “Цифровая фотография”. Пока мне “вожжа под хвост” попала, хочется “творить”. Искусством заниматься, “поимаишь”!  Я не думаю, что я напишу что-то особенное или сделаю такие снимки, что все просто “ахнут”, но по крайней мере, попробую чуть-чуть продвинуться дальше своего обычного репортерского режима.
Недавно начал читать http://photo.net/learn/making-photographs/, просматривал различные статьи. Опытные люди для фотографии рекомендуют из линейки Никонов как минимум Nikon D90. Совершенного другого класса “машинка”: куча функций; автофокусировка по 11 точкам, плюс может может быть выставлен приоритет по лицу. Мне все-таки 3-х точек автофокусировки в D60 не хватает. Иногда фотоаппарат “не хватает” правильную фокусировку сцены, приходиться играться, выставлять точки автофокусировки вручную. Решил посмотреть, во сколько обойдется D90 – только сам корпус, основа без линз – начиная от 700 фунтов. Мне быстро все перехотелось :)
Но  по одной вещи у меня душа фотографа-любителя плачет, слезами обливается… С D60 шел неплохой в принципе универсальный обьектив. Если постараться, можно сделать неплохие фотографии. Например, фотки Самира и Алисы, делающих домашние задания:


Или “бальзам на сердце” каждого отца – спящая маленькая принцесса, папина доця:


Фотоспышка SB-600 позволила делать очень хорошие снимки в квартире. Но все равно, хочется еще чуть-чуть больше. Нужен объектив для портретной съемки! С большой диафрагмой! Раньше такое удовольствие было доступно для владельцев фотоаппаратов старших моделей. Для Nikon D40/60 можно было купить подходящий объектив, но фокус бы пришлось наводить “вручную”. Автофокус  бы не работал из-за того, что в  камере нет мотора. Моторы идут в объективах. Но недавно Nikon и Sigma анонсировали объективы для портретной съемки с автофокусом для D40/D60 : Nikkor AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и Sigma 30/50 f/1.4 EX DG HSM. Это уже что “доктор прописал”. Леша смеется, говорит, что я хочу из “Никона” сделать “Зенит”. Правда, в обзорах пишут, что у Никона при диафрагме 1.4 очень большие искажения, но меня вполне устроит 2.0-2.5. Вот один из обзоров с примерами фотографий: http://www.momentcorp.com/review/nikon_50mm_f1.4.html Вот еще один: http://www.cameralabs.com/reviews/Nikkor_AF-S_50mm/ Шура Сафронов еще рекомендует дополнительные фильтры для портретной съемки. В общем, есть к чему стремиться. Опять же, фактором, заставляющим меня медлить, является цена – самый дешевая цена, найденая в и-нете – 260 фунтов. Пока что дороговато, так как я сомневаюсь, что покупка такого объектива повлияет на класс моего фотомастерства :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

10 comments:

Yaroslav said...

Очумительные фотки из Лондонского zoo :) http://www.timesonline.co.uk/tol/template/2.0-0/element/pictureGalleryPopup.jsp?id=5643899&&offset=0&&sectionName=WeatherНа фотобанки выкладывай фотки, сравнивать начнешь с другими и расти :) Может и покупать начнут.

Rustam said...

Привет, Ярослав.Вижу, ты прочитал первую страницу блога :)Мне больше всего понравился пингвин на последней фотографии - необычный ракурс.Руст.

Pavel said...

Привет Руст, ты не замечал в режиме VR после того как кадр снял изображение немного отходит либо сдвигаеться, есть такое ? я так думаю это у меня такие линзы попались :) да и вообще смысл этого режима неясен:)

Rustam said...

Привет, Паша.У меня объектив без VR :)Руст.

Alexey said...

Насчёт трёх точек - подводи одну из точек к объекту, фокусируйся, затем двигай камеру как надо и жми спуск.

Rustam said...

Привет, Леша.Хм... ну я уж не совсем профан :) Проблемы наступают тогда, когда хочу сфотографировать своих детей, когда они играются. Очень часто точка фокусировки попадает не туда. Выкручиваюсь тем, что делаю пачку кадров и выбираю самые получившиеся.Руст.

Mike said...

Привет Руст,Я проблему цен проще решал - eBay. Там даже новую вещь значительно дешевле чем в магазине можно купить. А если чуть подержанная, то тем более. Я так себе в прошлом году взял Nikon D200 - в 2 раза дешевле чем в магазине - за 800CAD. А ресурса в ней еще оставалось 90% (ресурс D200 - 100000 кадров, а было сделано только 8000). Потом (всё с eBay и всё новое) объектив 18-200 F3.5-5.6 Nikon with VR II, потом Nikon 50mm F1.8 AF, потом Tokina AF 12-24 F4 (тут я пожадничал, но такой же Nikon стоил в 2 раза дороже). Вспышка у меня такая же, что и у тебя. И много ещё всякой ерунды типа wireless shutter release - очень удобно если хочешь, чтобы и ты в кадр попал вместе со всеми.Сумка сильно потяжелела, хотя я заметил, что 18-200 объектива хватает почти на все случаи жизни, а где его приближения не хватает, тут поможет телеконвертер, который его превращает в 36-400 без потери автофокуса (если света хватает).

Павел said...

Привет, Рустам. Думаю, качество у нас появится и фоторепортаж будет лучше.Фотоаппарат купить, куплю. Вырастает внук. Многое приходится покупать.Дети, ничего не роняют. Все вовремя, повыше.

Rustam said...

Привет, Миша.Я даже не думал, что у фотоаппаратов может быть ресурс на снимки! Если я за последний День рождения сделал более 200 кадров, то лимит в 100.000 я исчерпаю быстро... :)На eBay дорогую технику я не рискую покупать. Я один раз купил refurbished HP 4705, через год он начал "умирать". Лучше купить на Amazon-е, по ценам он уже хорошо конкурирует с некоторыми предложениями на eBay.Такой объектив, как у тебя, будет в планах потом :) Не так уж много ситуаций, когда нужен зум больше х3, которые у меня сейча на "штатном" объективе, а вот макро- и портретная сьемка - постоянно.Руст.

Mike said...

Ресурс съёмки указан в документации - это количество "щёлканий" затвора, на которое этот затвор рассчитан. Это типа MTBF для жёстких дисков. Количество же отснятых кадров записывается (по-крайней мере мой это делает) в специальное поле, в метаданных файла. Не все exif viewers его показывают, но легко на сети найти те, которые это делают. Сбросить этот счётчик невозможно без замены электронной начинки.А насчёт зума - любая поездка на природу уже его требует.

Post a Comment