Pages

Saturday 4 August 2007

UK: 1/2 of Indefinite Leave to Remain

Привет, народ!

У нас вчера было радостное событие. Но наполовину: мы получили вид на жительство. А дети - нет. Вчера я сьездил в Кройдон, в "Home Office". Выехал я заблаговременно - надо было приехать к 10 часам, но я решил не рисковать и дать себе достаточно времени и в пробках постоять, и сам офис найти. До стоянки возле иммиграционной службы я не добрался - это был уже Лондон со всеми его прелестями: полосами только для автобусов, кучей разьездов и speed- и red light- камер. Так что припарковался я за 10 минут хотьбы от офиса. Около 9:40 я уже был на входе, где безопасность была на уровне Хитроу: просветили мои сумки, заставили пройти через металлодетектор. Дальше была очередь человек 10: трое на ILR по рабочей визе и пачка индусов по своим делам. У меня приняли бумаги, мы весело поболтали с женщиной, которая у меня взяла документы, проверила и поставила штамп "valid" на мою форму. Дальше она мне сказала пройти наверх и ждать. Я так обрадовался и удивился, что все так легко прошло. А нет! Это у меня просто просмотрели документы и мне уже предстояла беседа с иммиграционным офицером.
Пока я ждал, обратил внимание на пару, которая уже сидела у другого офицера на получение каких-то документов. Офицер (это была женщина, но называть ее офицерша "язык не поворачивается"), смотрела на эту пару с вытаращенными глазами и видно было, что изо всех сил старается выглядеть нейтральной. Пара - два лица мужского пола. Один полноватый крупный англичанин, другой - мелкий женоподобный тип португальско-испанской внешности. Англичанин покровительственно обнимал мелкого за плечи и вел себя очень заботливо. По моему, все люди изподтишка поглядывали на них - такое не часто встретишь. Хотя в формах есть пункт "partner of the same sex", но я думаю, даже работники Home Office не часто с таким цирком встречаются. Хотя это может это мое субьективное впечатление и это был просто хороший человек, который решил другому хорошему человеку помочь с получением визы :)
Наконец-то подошла моя очередь. У меня опять попросили показать все документы, посмотрели паспорта и т.д. Офицер, глядя на мою форму и фотографии детей, спросила, где жена и дети. Я ответил, что жена на работе, а дети с бабушками и дедушками на Украине. Это была моя ошибка. Оказывается, мне не могут дать ILR  на детей, так как они на Украине. Я вскочил как ужаленый, начал "тыкать" в паспорт жены, где у нее дети вписаны и в паспорт, и в визу, а офицер мне показывала на штамп прибытия в Хитроу у жены в паспорте, где написано "holder only". Мое состояние не передать словами: приехал, будучи уверенным что все будет нормально и что с этого дня мне не надо будет ни о чем беспокоиться, а теперь еще одна беда на мою голову. В разьяснениях к форме ILR не написано, что все должны быть в UK на момент подачи формы. Ко мне потом вышел менеджер и извинялся, говорил, что все случае не предвидишь. Они предполагают, что если форма подаются с паспортами всех апликантов, то это означает автоматически, что все эти люди  присутствуют в UK. В нашем случае получилось, что все паспорта на руках, владельцы паспортов в UK, а дети за пределами Англии, так как у них нет отдельных документов. В общем, все друг друга понимают, но ничего сделать не могут. Смена срока подачи ILR год назад с 4-х лет на 5-ть меня "подкосила": в данном случае у меня есть только 28 дней по сравнение с одним годом раньше, чтобы "исправить" возможные проблемы. Если бы такая ситуация была бы год назад, я бы просто поехал домой, мы бы привезли детей и я бы снова подал заявку. А теперь получается, что Оксана моглы бы улететь в в Украину, а обратно бы уже не смогла бы вернуться, так как старая виза заканчивается 25-го августа. Особого выбора нет. А теперь внимание: я имел право подавать на ILR бесплатно + всех зависящих от меня. Это жена и дети. Теперь я и Оксана получили ILR, а вот на детей мы должны подавать отдельно заявки, причем на каждого. И! стоит это в Англии 950 фунтов на каждого ребенка! Как вариант мне посоветовали получить "Indefinite Permit to Entry" - тот же ILR, только поданый на детей в Украине. Даааа... 5000 гривен - 500 фунтов на ребенка. Неплохие они там расценки устанавливают. Если бы в правилах на ILR было четко сказано "You and your dependant must be in UK" вместо как сейчас: "You must be in UK", то всего этого идиотизма можно было бы избежать. 1000 фунтов, конечно, жалко, но еще более жалко нервов, потраченных на ожидание и непонятно что будет на Украине. В Англии тут более-менее стараются тебе помочь, а в Украине в консульстве работают те же украинцы со всеми вытекающими отсюда последствиями. У меня, кстати, осталось приятное впечатление после общения с работниками Home Office: они понимают твою ситуацию и стараються понять тебя, извиняются и т.д. Не просто говорят "такие правила и иди отсюда", а искренне стараются разобраться в проблеме. Хотя, конечно, делу этим не поможешь. Так что моей жене еще предстоит поездка в Киев за визами для детей.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! Воистину: "через тернии к звездам" :)

Andrey said...

Мда..... что Вам сказать, когда я в США на визу подал, то тоже с сочувствием и соболезновании сам же офицер и предложил мне прити через год, а в остальном все душевно :)

Михаил said...

Дурдом - он и в африке - дурдом. А на улыбочки и "заботу"  не очень ловись - это не более, чем упаковка. Ты же не папуас, чтобы на яркие фантики ловиться. По моему уже прошли времена, когда совок восторгался пендосией на тему: "ах! какие яркие у них там конфетки". Вот и нажрались... дерьма, как придурки.http://www.goldenbank.kiev.ua/?s=films&e=3233 - глянь, если будет желание. Фильм, без слов и без актеров. Только не торопись прокручивать, и не сможешь оторваться. Это о нас, и еще - о птицефабрике. :)

Rustam said...

Привет, парни.
 
Да, отношение можно выразить анекдотом: что такое дипломатия? Это умение так насрать в душу, чтобы во рту остался тонкий привкус фруктов. :)
Миша, мне доступ к этому файлы закрыт. Видимо, реагирует на буржуйский IP. Можешь выложить этот фильм у себя?
 
Руст.

Михаил said...

Завтра  файл выложу у себя на сайте, он того стоит.Но у нас тут другой анекдот. Сейчас я у Антона. Предложил ему перенять в ГАИ опыт англичан: улыбатся и "проявлять участие" выписывая штрафы. Опоздал! Оказывается, они уже со всех сил "улыбаются". :) Такое нововведение. Так что даже в морду будут лупить - улыбаясь. Сервис! :) Все согласно новых наказов и приказов: улыбаться! Теперь и мы, не быдло, а гэвропа. :)

Shakhnoza said...

Mdaaa, koroche "koshmar na ulice Vyazovo"  =) U nas pohuje dela, mi podali na razreshenie jenitbi so svoim uje kak 10 mesyacev i tolko cherez 7 mesyacev prislali dopolnitelnuu anketu zapolnit, a eshe cherez 2 mesyaca poprosili eshe kakie-to bumajki. Vot otpravili i kto teper znaet chto oni nam opyat zakinut...dostali uje =(

Rustam said...

Привет, Шахноза!
 
Да никуда они не денутся, все дадут :) Просто это по каким-то причинам у них долго. Если вам никуда не надо ехать, то можете как и они не торопиться :)
 
Рустам.

Post a Comment