Pages

Sunday 29 July 2007

UK: Новая позиция - системный дизайнер.

Привет, народ!

 

Не знаю, стоит ли мне этим гордиться или нет - но я получил повышение. Теперь я уже не главный инженер, а системный дизайнер. Еврей, в общем. Буду заниматься созданием технический дизайнов для различных проектов: начиная от обычных ит-проектов для бизнеса, заканчивая проектами для инфраструктуры MS систем. К сожалению, я не смогу уже быть вовлечен в технические детали/проблемы, как бы мне это не нравилось это делать - работа системного дизайнера более связана с планированием, написанием документации и т.д. Это единственный минус.
Когда у нас открылась вакансия, я подал заявку и прошел 2.5 интервью: одно организовал мой тепрь уже нынешний коллега - системный дизайнер, второе - менеджер команды дизайнеров и третье - с представителем HR. 2.5 - потому что интервью с коллегой было так, развлечением. Мы оба посмеялись над необходимостью, он скачал вопросник с и-нета и в виртуальном сервере "поломал" AD. Коллега даже предлагал между собой сделать вид, что мы уже прошли как-бы все удачно прошли тест, но со мной подал заявку уже бывший коллега из инженерной команды и он хотел попробовать себя в этом тесте. В общем, на вопросы я ответил, AD "починил". Поговорил с менеджером. Это была так часть, в которой было много "подводных камней". Дело в том, что на заре формирования команд я много конфликтовал с дизайнерами, которых наняли для работы с нами и они были контрактниками. Даже несмотря на то, что по прошествии достаточно большого времени все указывает на то, что я был прав, у некоторый людей все-равно "неприятный осадок остался". Крайне сложно "отмыться", когда на тебя повесили ярлык "негативное отношение" или что-то подобное. Мне пришлось достаточно осторожно подбирать выражения при беседе. А самое глупое и тяжелое - это интервью с представителем отдела кадров. Это было так называемое "Competency based interview" - когда тебе задают общего плана вопросы и ожидают, что ты дашь развернутый ответ, подчеркивая свою способность соответствовать должности, на которую ты претендуешь. Проблема в том, что вопросы построены таким образом, чтобы ты рассказал о чем-либо, что выходит "за рамки" обычных, повседневных обязанностей - этакое экстраординарное, которое никто не делал, а вот ты сделал/добился/придумал. Но я же не работаю в экстримальных условиях и многие вещи, которыми можно было гордиться, я делаю так, по ходу. В общем, пришлось "корячиться", чтобы придумать ответы. Дожен сказать, что такие интервью проходяться легко, как только появляется опыт. Задают практически одни и те же вопросы, поэтому когда ищешь работу, ответы на такие вопросы "отлетают от зубов" практически после второго интервью.
После всех этих интервью менеджер позвал меня поговорить... насчет моего английского. Он сам чистый англичанин, с правильной плавной речью, мужчина где-то 45 лет. Я, со своим пиндиш-инглиш, естественно, "режу ему слух". Особенно когда мне приходиться "выкручиться" на ходу, отвечая на "неудобные" вопросы типа тех, которые задавал парень из отдела кадров. Английский у меня уже более-менее, но менеджер сказал, что мне прийдется контактировать с высшим начальством, устраивать им презентации, разговаривать с поставщиками и т.п. Поэтому с точки зрения моих технических знаний он ко мне претензий не имеет, но хочет увидеть мое желание улучшить мой английский и попросил написать ему несколько предложений, что я собираюсь делать. Желание босса - закон. Я составил план: формальное обучение - курсы; улучшение моего "культурного уровня" - курсы типа "Building relationship" и т.п, где я смогу "обыграть" жизненные ситуации; самообучение - читать книги на английском, общаться и т.д. Английское правительство поощряет даже взрослых улучшать свое образование и знания. Есть курсы для взрослых по математике,языку и прочее по школьной программе, есть языковые курсы для людей типа меня - которые говорят на английском, но тем не менее им надо улучшить язык. Нашел вечерние курсы "English Plus", "Advanced conversation", которые начнуться в сентябре и будут по вечерам. Пойду на старости лет опять учиться английскому :). С внутреннеми курсами тоже все более-менее понятно: например, я был на прошлой неделе на "Building relationship" - было оооочень интересно в плане построения общения. Я потом напишу про это. Ну а самообразование... News BBC, BBC Learning English, книги - это все понятно. Но моя основная проблема в том, что за пределами компьютерной области мне тяжело общаться. Нет плавности течения речи. Нет готовых речевых шаблонов, поэтому возникают "бекания" и "мекания" между фразами. Самый простой способ - начать писать маленькие эссе на английском. Так что собираюсь создать еще один блог, который буду вести на английском. Леша Юдичев завел себе, теперь моя очередь.
В пятницу я получил из отдела кадров формальное подтверждение о получении новой позиции. Мне менеджер достаточно явно намекал еще неделю назад, что он меня берет, но я ждал формального письма. Не хотел "спугнуть". Зарплату мне повысили на 12.5 процентов, что достаточно щедро. Но моя зарплата все-равно гораздо ниже формальной зарплате системного дизайнера, главным образом потому, что я как бы из "внутренних ресурсов" - типа куда я денусь и менеджер сказал, что системный дизайнер должен иметь знания и за пределами систем MS. Я буду более чем рад "расширить свой кругозор", тем более что в банке "Украина" и в "Остре-Киев" я занимался и линуксом, и сетевыми вещами. Так что учеба и сертификация - процесс вечный. Я думаю, что я постараюсь получить базовую сертификаци Cisco, тем более что с основами я более-мене знаком.
Еще мое желание перейти на новую позицию было вызвано желание "обезопасить" свою работу. У нас сейчас по центру ходят индусы - компания начала "аутсорсить" часть работы в Индию. Хотя всем говорят, что индусы возмут на себя поддержку 1-го и 2-го уровня, все выглядит так, как будто они полностью на себя возьмут всю работу, которую сейчас делают инженеры. Процесс аутсорсинга происходит достаточно сумбурно, но у меня нет никакого желания обнаружить в один день, что или я не нужен, или моя зарплата уменьшена из-за того, что какой-то индус делает формально все тоже, но за "полцены". Позиции системных дизайнеров вряд ли отдадут в Индию :)

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам. 

9 comments:

Oleg said...

Ну, держись тепер, Рустам. Готовь печень: с каждой новой работой нужно новые связи заводить, пабы, шмабы и прочая социотроника.
 
Даже если это внутренняя перестановка, новые коллеги появятся по-любому.
 
А ты вот скажи, дорого твои курсы стоят? Мне нужно жене устроить тоже тренировку хорошую. Мы как раз в конце августа возвращаемся, может посоветуешь насчёт курсов? Спасибо, на всякий случай :-)

Rustam said...

Привет, Олег!
 
Для курсов смотри сюда: http://www.adultlearningbcc.ac.uk/  Но это для Букингемщины. Кроме того, для того, чтобы эти курсы были бесплатными, надо иметь по крайней мере ILR. Когда мы жили в Лондоне Оксана ходила на курсы английского и мы платили по 70 фунтов в месяц (это было два года назад). Два раза в неделю, вечерние курсы по два часа.
 
Руст.

Alexey said...

Руст, большой поздравон! Будешь теперь важной шишкой! Английский блог - одобряем, давно пора.

Rustam said...

Леша, привет!
 
Спасибо, Леша, за поздравление! Я так понимаю, тебе не терпиться начать исправлять мои ошибки в английском? :)
 
Руст.

Alexey said...

Естественно, с превеликим удовольствием, правда авторитет уже будет не тот.. А ты вообще читаешь мой блог-то, который logit.yudichev.net? Там вот сегодня интереснейший пост появился!

Rustam said...

Привет, Леша!
 
Твой английский блог преверял вчера, по моему. Сейчас посмотрю. Ты бы на русском регулярно писал, что ли... :)
 
Руст.

Rustam said...

Леша,
 
Вперед, получай удовольствие :))) - http://rsadykoff.blogspot.com/
 
Руст.

Oleg said...

Самый лучший способ учить английский - это гёл-френд, которая говорит только по-английски, но ты уже женат :-)  или :-(
Ну а вообще в паб, сошиалайз так сказать с местным контингентом. Под пиво становится тяжелее говорить на ангельском, но зато он прочнее оседает в голове.
 
У нас этим делом полегче -- никто по-английски правильно не говорит, ну разве, что с Англии недавно приехал :-)

Rustam said...

Привет, Олег!
 
Ну, теорию мы все знаем :) Но стараемся для каждого конкретного случая найти оптимальное решение.
 
Руст.

Post a Comment