Pages

Monday 10 September 2007

UK: Звонки на "премиум" номер.

Привет, народ!

Недавно проверял счета за телефон и обнаружил, что 20 фунтов за квартал было начислено за звонки на так называемый "premium number" - оплата берется по установленому владельцем тарифу. Каждое утро происходил звонок ровно в 8:55 и длительностью 7 секунд. Какой-то "робот" звонил. Эти 7 секунд стоят 16 пенсов. Немного, но за квартал уже набегает до 20 фунтов. Я проверил остальные счета за другие периоды и нашел те же самые звонки, но или в 5 утра, или в 4 - но тот же номер. Если усесть, что дома у нас никого в это время нет, понятно будет мое удивление.
Позвонил в "Бритиш Телеком", попросил разобраться. В первый раз они пообещали мне, что кто-то перезвонит и этот номер будет заблокирован. Но за неделю так ничего и не произошло, так что я в субботу позвонил еще раз. На этот раз кто-то в центре обработки вызовов БТ пообщал блокировать номер, но и переключил в центр поддержки интернета, хотя я не понимал, зачем это надо. Т.е. обьяснение было типа "а вдруг у вас компьютер заражен вирусом и сам звонит", но компьютер у меня подключен кабелем к рутеру и звонить никак не может. Но мужик на другом конце провода попался толковый и сразу чувствовалось, что он находится в пределах Англии, он сразу же нашел, что этот "премиум" номер зарегистрирован на... ADT - компанию, которая у нас установила сигнализацию. Оказывается, это сигнализация-редиска согласно установкам по умолчанию каждое утро звонит для проверки соединения. Это для сигнализации о пожаре. Естественно, что я попросил снять блокировку этого номера, которую мне назначил первый человек из БТ. Но, видимо, в БТ такой же бардак, как и везде, так как сигнализация теперь все время "плачет" об отсутствии соединения. Буду звонить завтра опять в БТ.
А все-таки это хорошая идея: ставишь такое оборудование, настраиваешь его на звонки и "снимаешь сливки" в виде дополнительного дохода. Молодцы...

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Михаил said...

Ну, 20 фунтов в квартал - это еще по божески. А вообще ложь и надувательство - это уже стало национальным видом спорта во всем мире. Так что - первый лозунг по жизни: не верь! А с сигнализацией тебя надули, односначно. и если бы только в этом...

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Вот, не верю, но все-равно находят как обмануть :)
 
Руст.

Mike said...

Конечно надули. Номер у них должен быть бесплатным. Ты представляешь что будет, когда им надо будет залить тебе софтовый апгрейд, за время закачки через модем, тебе может набежать кругленькая сумма.Моя сигнализация звонит на обычный локальный номер и я не слышал, чтобы у кого-либо было по-другому.

Rustam said...

Миша, привет!
 
Только что поговорил с АДТ - они признались, что звонок должен быть локальный. Так что я готовлюсь жаловаться :) Завтра мне поменяют на локальный номер.
 
Руст.

Mike said...

Вот видишь. Молодец, что заметил. Что подчёркивает важность просмотра счетов, а не просто оплачивать, что есть, не глядя.

tanims said...

Лучше попроси поменять чтобы звонило через 18185 ..будет стоить копейки, а если на локаьный то вообще только за соединение. Правда я не уверен где у нее етот номер зашит

Rustam said...

Привет, Тарас.
 
Да нет, я согласен платить сколько там за звонок на локальный номер, нас это не напрягает. Но не на премиум же!
Руст.

Post a Comment