Pages

Tuesday 25 September 2007

UK: Осенняя прогулка по окрестностям Биконсфилда.

Привет, народ!

Мы продолжаем с детьми приобщаться к природе. В воскресенье ездили на очередное мероприятие организованное "National Wild Trust". Называлось оно "осенняя прогулка" и проводилась в окрестностях Биконсфилда - городок в милях 10 от нас. Может я и повторяюсь, но я проводил свои летние каникулы в селе у бабушки, хоть как-то жил среди дикой природы (если к "дикой природе" можно отнести коров, лошадей и т.п.). Но наши спиногрызы уже настоящие городские дети, у которых корова вызывает жуткий восторг, так как они ее видят только издалека из окна машины или по телевизору. Они никогда не пили настоящего парного молока, никогда бегали за утками, не гоняли кур по двору... Вот я и решил их хоть таким способом приобщать к природе. Знать - значит любить. Хочется чтобы они выросли людьми, которые понимают свое место в природе, а не думают, что "после них хоть потоп".
Собираться народ должен был возле скаутского клуба в Биконсфилде. Когда мы туда подьехали, я увидел компанию старичков и старушек. Раз скауты и семейное мероприятие (так позиционировалась эта прогулка), то я ожидал увидеть много людей с детьми, а оказалось, что из детей были только Самир и Алиса.
Должен сказать, я был поражен, насколько "чистопородные" англичане - доброжелательные люди. Нам постоянно что-то рассказывали, показывали и обьясняли. Многие вещи я знал из своего детства (шиповник, например), но много растений и деревьев на Украине просто не растут, поэтому я не мог ничего про них знать. Мне и детям охотно все рассказывали. Когда мы выходили из леса после прогулки, одна старушка начала собирать мусов вдоль тропинки, чтобы потом его выкинуть в урну.
Но я отвлекся. Прогулка началась на склоне холма и как нам обьяснил мужчина, проводящий этот "тур", почва этого холма известковая, поэтому там растут кустарники и растения, адаптировавшиеся к этому типу почвы. Как по мне - трава травой. Но оказалось, что там растут дикая морковка; растения, из которого делается специя "оригано" (пахнет изумительно), еще какая-то специя, названия я не запомнил. И даже у этого холма была своя история: как его решили сохранить свободным от фермерства, как ухаживают за склонами, чтобы холм не зарос кустарником и оставался свободным для травы и цветов - чтобы бабочкам было что кушать! :) И вид с холма - изумительный!

IMG_6288 IMG_6291 IMG_6292 IMG_6297 IMG_6300

Потом мы "гуськом" ходили по узким тропинкам и еле-еле помещались на прогалинах.

IMG_6303 

Я детям рассказал про то, как в детстве мы с друзьями разламывали шиповник и засовывали семена за шиворот, и как потом спина чесалась. Рассказал и предупредил, чтобы он этого не делал. Это была моя ошибка: как это так нельзя!? Самир тут же "оприходовал" половину семян Алисе, а вторую половину себе - видимо, для получения опыта. Пришлось им чесать спины.

IMG_6309
Я внимательно слушал что нам рассказывали, а дети, почувствовав свободы, бегали вокруг и создавали приятную суету. Иногда мне удавалось поймать их и заставить послушать что-то, но неуемная энергия рвалась наружу и им было трудно постоять на одном месте больше одной минуты.
Затем мы зашли в небольшой лесок. Там тоже были следы того, что National Trust следит за деревьями: некоторые лужайки были созданы искусственно - для травы и цветов, некоторые кустарники были подрублены, чтобы, например, орешник имел достаточно солнечного света.

IMG_6312

Мне понравился домик для мышки:

IMG_6313 

И это не шутка! Это действительно "скворечник" для лесной мыши, чтобы она зимовала с комфортом.
На одной из полян нас осторожно подвели к цветку - "инопланетянену", как его назвал наш проводник. Этот цветок в Англии не растет, так что кто-то его случайно "посеял". Как они его там разглядели - я не знаю, но видно было, что берегут.

IMG_6314
По дороге мне показали невзрачное растение с желтеньким цветком - оказалось, что из него делают лекарство от депресии. Если пойти в аптеку природных лекарств и пожаловаться на депресию, то дадут вытяжку именно из этого растения. А так прошел бы и не заметил.
Видели парочку растений из того же семейства, что огурцы и помидоры. Но сразу же предупредили, что есть нельзя - они не то чтобы очень ядовитые, но пару часов туалета будет обеспечено:

IMG_6315 IMG_6316

Погуляв часа два, мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку. В общем, я был более чем доволен прогулкой, дети тоже вроде бы были счастливы. Все фотографии в фотоальбоме.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Mike said...

У меня вокруг дома растут какие-то деревья, которые плодоносят странными красноватыми плодами. До сих пор не знаю, что это такое, и сколько часов туалета мне обеспечено, если съем :) Сперва думали, что одно из них - кизил (которое цветёт такими красными цветами с белой сердцевиной), но плоды какие-то непохожие.

Михаил said...

Хорошо! Единственное мое настоящее образование - мастер леса. Правда, от этой экскурсии впечатление - вроде в зоопарк сходили. Да... прогресс... Природа - как шоу. Причем шоу бывают значительно чаще природы. Недавно сцепился с одним деятелем. Он мне все талдычил за "большие деньги", а я ему задал простой вопрос: почему никто никогда не говорит за "большое счастье". Даже пусть не большое, а маленькое, самое маленькое - утром пройтись по траве, а не гнатся "делать мани", еще не продрав глаза. Нет, не получается: "это вопрос больших денег". А я уже много-много лет не ходил босиком по раве, и до лампочки мне эти "большие деньги"...

Alexey said...

а можно ли в этот лес зайти без разрешения?

Rustam said...

Привет, Миша (В)!
 
А ты попробуй сьесть! Чего уж гадать! :)
 
Руст.

Rustam said...

Миша, привет!
 
Я с тобой полностью согласен. Именно поэтому эти прогулки с детьми по лесу для нас так важны. Это маленько счастье, которое ни за какие деньги не купишь.
 
Руст.

Rustam said...

Леша, привет!
 
Конечно можно. Это же не частная территория.
 
Руст.

Alexandr said...

Жаль Руст что ты ко мне в Славуту не приехал, у меня лес начинался с торца дома, я жил в стандартной 5-ти этажке
правда признаюсь честно, лес в радиусе метров 300 был мягко говоря не приспособлен для прогулок и отдыха с детьми, но если не полениться и прошагать далее то можно было очень даже неплохо отдохнуть
с живностью правда напряг, все таки город рядом и тд
а вот посмотреть на всякие там кусты деревью очень даже можно было
правда все совсем не так красиво как на твоих фотках

Post a Comment