Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Деньги, деньги, деньги... 03 июля 2003

Привет, народ.

 

Так уж получилось, что у меня снова появилась причина написать вам. О делах финансовых.

 

  • Недавно у жены какой-то м...к на магазине внаглую вытащил сумочку из детской коляски. Т.е. пока жена ходила, крутила головой, рассматривала одежду, какой-то парень проходил по перпендикулярному проходу и на ходу выхватил сумочку и «смылся». Самир заметил это, но пока сказал жене, пока жена сообразила, пока обьяснила охраннику на пиндиш-инглиш что случилось, естественнно, «клавиш» уже успел «сделать ноги». Жена, слава богу, быстро побежала в банки (карточки были HSBC и Nationwide) и заблокировала их. В этом плане нам повезло, что Оксанка быстро сообразила, что делать, потому что я был в кампусе “Microsoft” и по каким-то непонятным причинам наши служебные телефоны там  не работали. Вообщем, в полицию мы не заявляли, т.к. убытка там было на 18 фунтов (сумочка, кошелек и мелочь наличными). Посмеялись и забыли. А сегодня мне с HSBC пришло письмо со списком транзакций, которые могли бы пройти по счету по карточке жены. Этот ... за два часа в трех магазинах сделал или пытался сделать покупок на 150 фунтов и 150 фунтов cash-back. Причем первая проводка была сделана через 40 минут после того, как сумка была украдена. Я теперь жду, чем все это закончится: карта должна блокирована в 12:00, проводки пошли в 12:41. Проблема в том, что карта “Switch” – это аналог Visa, т.е. там авторизации каждой проводки не требуется. Если этот ... все-таки все сделал, то я «влетаю» минимум на 50 фунтов – это столько банк берет за «покрытие» подобных случаев. Т.е. те транзакции по счету не пройдут, но банк с меня снимет 50 фунтов. В лучшем случае – тот ... просто пытался что-то купить или снять, но у него ничего не получилось. Я сегодня заполнил все бумаги, которые мне прислали из банка и отослал назад, будем ждать.
  • Недавно наша компания анонсировала программу benefit-а для своих сотрудников: можно подписать соглашение, что регулярно в течении трех или пяти лет с зарплаты будет удерживаться определенная сумма. В течении всего срока нельзя изменить размер суммы, которая перечисляется на savings account в Halifax банк. По истечении срока выплаты компнания гарантирует продажи акций на накопленную сумму по уже обьявленной цене – xx (удалено цензурой) пенса за акцию. Это сейчас на 20% ниже рыночной стоимости. Если повезет и акции на тот момент будут в цене выше, чем 73 пенса, то можно тут же будет акции продать и заработать. До войны в Ираке максимальная цена была 1.5 фунта. Т.е. можно заработать было 100% вложенных денег. Если (тьфу-тьфу-тьфу) что-то с акциями будет не то, например, цена будет ниже 73 пенсов, то можно будет или оставить акции, или забрать деньги с процентами что-то типа (удалено цензурой) AER tax-free. Процент, конечно, маленький, но, с другой стороны, риска никакого, если сравнивать эту схему с «чистой» покупкой акций. Вообщем, через три года я вам скажу, сколько я заработал J
  • О кампусе Microsoft расскажу позднее. Я побывал в «святая святых» J Это достойно отдельного рассказа J

 

Ну все, бегу, надо сегодня зайти на собрание родителей в будущей Самиркиной школе. Если будет что-то интересное, тоже напишу.

0 comments:

Post a Comment