Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Гринвич. 20 сентября 2004

Привет, народ!

Давно вам не писал, как-то после приезда не было о чем. У нас пошла «жара»: надо закончить все проекты до так называемого “Freezing time” – Рождество, т.к. на Рождество приходится пик продаж и компания не хочет никаких изменений, чтобы просто напросто исключить возможность даже случайного простоя из-за проблем с системами. Это “freezing time” начинается в конце ноября и заканчивается в начале февраля. Неудивительно, что все торопятся J

Кстати, перед тем, как я начну писать вам про нашу поездку в Гринвич, мааааленькая ремарка: как вы, наверное, знаете, в Евросоюз в мае вошла пачка бывших соц. государств. Среди них Польша. Тут поляков и так раньше много было, а теперь они просто «потоком хлынули», встречаются на каждом шагу. Так вот: у меня поменялись националистические взгляды – раньше я не любил негров, теперь я не люблю поляков. Негры по сравнению с ними просто «отдыхают» J Наглые, без всякой культуры. Только поляков можно увидеть днем пьяными. А в тех домах, где они поселились, обычно жильцы вызывают полицию, потому что их пьянки до глубокой ночи всех достают. Не знаю, как бы вели себя наши, бывшие «советские», но в данный момент, так как все работают нелегально и опасаются быть высланными из страны, все «русские» ведут себя крайне прилично. Вот такие вот «пироги» с Евросоюзом...

Так я хотел рассказать про поездку в Гринвич. Ну, естественно, все знают, что это такое J Правда, я всегда думал, что Гринвич – это где-то достаточно далеко от Лондона. А тут мне как-то мой коллега дал идею что можно прокатиться до Гринвича на туристическом катере, и это займет где-то 40 минут. Прошлые выходные погодой не радовали, а в эти прогноз погоды был достаточно оптимистический, и мы решили посетить Гринвич. Интернет у меня дома есть, я полазил по сайтам, нашел описание, как лучше всего добраться до Гринвича. Это оказалось в черте Лондона, хоть и на противоположной стороне. Можно добраться на метро до станции North Greenwich, а оттуда 20 минут автобусом, можно на поезде, а можно и на туристическом катере. Оксанка предпочла последний маршрут, мотивируя тем, что детям будет интереснее прокатиться на катере. Забегая вперед, скажу, что детям было интереснее побеситься на катере, а не кататься J Виды Лондона с Темзы их заняли на пять минут, потом они начали так беситься, что я даже гида не слышал и не было возможности смотреть по сторонам, только «рычать» на них и удерживать от выпрыгивания с катера в воду. Вернемся, однако, назад J В и-нете на сайте транспортном Лондона, который включает в себя всю информацию о транспорте (метро, автобусы, поезда, катера, такси  и т.п.) я стал просматривать расписание катеров, и нашел маааааленькую такую сноску, что если у вас есть travelcard – это проездной на метро на день, неделю или месяц (есть и на год) – то вам предоставляется скидка 1/3 от цены билетов. Когда мы приехали на пирс возле станции метро Embankment и я стал покупать билеты, мне выбили цену 20 фунтов. Я тогда спросил про скидку и мне подтвердили, что да, такое есть. Я показал свою travelcard и получил скидку 7 фунтов. Самое интересное, что чтобы «откопать» эту информацию, надо оооочень внимательно просмотреть или информацию на сайте, или буклеты. Не знаешь – тебе не скажут J Но это уже мелочи. Катера от пирса отходят каждые 40 минут, на повезло, мы попали сразу же на катер, которые отправлялся на Гринвич. По пути он делает так же остановки в нескольких местах, высаживает/подбирает туристов и проходит возле главных достопримечательностей Лондона. Туристов – море. Этот водный маршрут пользуется большой популярностью, и цены на катера вполне приемлемые.

Это мы, «загруженные» на катер:

<<DSC02325.JPG>>

Вот несколько видов Лондона:

London Eye и Лондонский аквариум – самый большой в Европе (я уже писал вам про это):

<<DSC02327.JPG>> <<DSC02328.JPG>>

Каждая «капусла» London Eye (это колесо обозрения) может вмешать до 25 человек.

Tower Bridge (естественно), но вид уже с катера J:

<<DSC02347.JPG>>

Недалеко от Tower Bridge расположен City Hall – так сказать мерия Лондона J

<<DSC02346.JPG>>

Интересное здание:  спереди выглядит как сфера, а с обратной стороны скошена, как будто из здания выняли порядочный кусок в форме шара.

Вдоль всей Темзы расположены старые пирсы, которые вплоть до начала 20 века использовались по прямому назначению. Сейчас, естественно, они не работают, но их оставили как часть «души» Лоднона. Обратите внимание, насколько Темза подвержена приливному влиянию – такое впечатление, что река обмелела на несколько метров. Пирсы полностью оголены:

<<DSC02333.JPG>> <<DSC02334.JPG>> <<DSC02336.JPG>>

Это несколько фотографий домов на Темзе:

<<DSC02354.JPG>> <<DSC02345.JPG>> <<DSC02349.JPG>> <<DSC02350.JPG>> <<DSC02351.JPG>>

Еще мы проплывали возле делового района Лондона, построенного по современному, с высотными офисами:

<<DSC02357.JPG>>

Такой себе маленький Нью-Йорк J

Гид, кстати, рассказывал интересные вещи, но, как я говорил, очень мало что можно было разобрать. Дети «показылыся» J Хотя кое-что уловил. Проплывали театр (не помню его названия), построенный в 70-х годах, достаточно угловатое здание мрачного цвета. Так принц Чарьз, увидев это здание, сказал, что оно выглядит как прекрасная маскировка, чтобы скрыть атомную станцию в центре Лондона J Еще проплывали несколько пабов на берегу. В одном из них Чарльз Диккенс писал свои «Заметки», другой был знаменит тем, что он был местом сбора пиратов и двух знаменитых пиратов поймали именно здесь, и казнили, кстати, на пирсе неподалеку. Процедура казни была такова: на пирсе пирату отрубали голову, и только когда его голова скатывалась с пирса в реку, тогда его официально обьявляли мертвым. Естественно, что голова скатывалась всегда, так как пирс в этом месте имел наклон, но все-равно, все ждали, пока эти несколько секунд не пройдет.

Кстати, проплывали мы и мимо пирса, где строились корабли, которые сокрушили «испанскую армаду». Он до сих пор работает, там строют яхты.

А это мы уже подплываем к Гринвичу:

<<DSC02394.JPG>> <<DSC02389.JPG>> <<DSC02390.JPG>>

Здания эти  - часть Гринвического университета.

На набережной стоит корабль, копия того, на котором англичане плавали в времена, когда воевали с Францией времен Наполеона за господство на морях:

<<DSC02360.JPG>>

Ну, и естественно, что мы хотели посетить Гринвинческую королевскую обсерваторую и увидеть нулевой меридиан. Она расположена на высоком холме, перед которым разбит очень красивый парк. Все в английском стиле: травка, очень просторно, деревья, которые не «давят», а просто создают комфорт. Это мы перед парком:

<<DSC02361.JPG>>

Чтобы поднятся к обсерватории, надо взбираться по этой дорожке метров 500:

<<DSC02383.JPG>>

Сама обсерватория, она называется уже Old royal observatory, так с 80 года не работает и превращена в музей – буквально три небольших здания. Я был поражен. Еще меня больше удивило, что в лабораторию пускали по... бесплатным билетам, которые тем не менее надо было брать в кассе, выстояв небольшую очередь.

А теперь... та-тааааа – нулевой меридиан и мои кросовки: левый на восточном полушарии, а правый – на западном J:

<<DSC02364.JPG>>

Вот так он и выглядит, этот нулевой меридиан – полоска длиной метров 20, упирающаяся в металлоконструкцию, смысл которой, я, человек далекий от искусства, не понял J:

<<DSC02367.JPG>>

Как по мне – это что-то с крыльями J

Побродили мы по музею, насколько на дети позволили. Старинные телескопы в старой обсерватории, и история «времени» в другом здании. Кстати, английская шутка: там была анфилада комнат с обстановкой того времени, когда в обсерватории начал работать астроном... забыл его имя. Так в одной из комнат был как-бы старинный телесков – деревянная двух-метровая труда, поставленная на как-бы «козлы», чтобы верхний конец был направлен высоко в небо. Все смотрели в него и начинали смеяться. Самир посмотрел и сказал, что видит собачку. Я очень удивился, т.к. телескоп был направлен куда-то в облака. Пришлось присесть, и – английский юмор – увидел мультипликационную собаку Плуто. Типа вместо Прутона (Плутон – Pluto так же). Шутники. Но, честно скажу – посмотреть все интересно. Просто увидеть, с чем работали в те времена, а ведь это было high-tech того времени. В музее «времени» выставленны были разные часы и хронометры. Я, кстати, даже не ожидал, что прогресс в области хронометров был вызван английским Морским ведомством. Морякам требовались надежные часы для кораблей. Самые точные часы того времени были маятниковые хронометры с весами, которые, естественно, не могли быть использованы на судах. Один инженер в течении 20 лет конструировал морской хронометр, чтобы получить денежную награду Морского ведомства. Он сделал 4 конструкции, только последняя из которых удовлетворяла требованиями Морского ведомства. В наше время атомных и кварцевых часов мы как-то не обращаем внимание на наличие надежного источника времени, а в то время это была большая проблема. 1 сек. ошибки в измерениях по звездам из-за хронометра давал 27 километров промаха для корабля в определении местоположения.

Это, как вы видите, указатель «восток-запад» на верхушке обсерватории:

<<DSC02378.JPG>>

Ну а это мои killdren J на ступенях обсерватории:

<<DSC02377.JPG>>

И жена перед входом:

<<DSC02379.JPG>>

Мы походили там где-то часа два, и дети вынудили нас покинуть это прекрасное место. Спускаясь с холма, я сделал пару обзорных снимков:

<<DSC02381.JPG>> <<DSC02382.JPG>>

А это мы уже на пути домой:

<<DSC02397.JPG>> <<DSC02395.JPG>> <<DSC02396.JPG>>

Засим раскланиваюсь, надеюсь, что вам до сих пор интересно читать мои письма J,

Руст

0 comments:

Post a Comment