Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Natural History Museum. 07 марта 2003

Привет, народ.

Как я уже писал, в выходные мы семьей ходили в музей: Natural Hystorical Museum. Это бомба. Станция метро Sourth Kensington, это прямая ветка метро Picadilly, недалоко от меня станция Alperton, что было очень кстати, т.к. Мы взяли с собой бабеньку в коляске, а таскаться с ней по метро слегка затруднительно: только в центре станции метро имеют лифты, которыми можно пользоваться при пересадке на другие ветки и для выхода. На этой станции метро располагается не только NHM, но и Science Museum и еще какая-то галерея искусств, мне, как старому солдату, не сильно хочется посещат всякие галереи, но видимо, с женой прийдется. Вход в музей бесплатный. Пришлось только отдать 9 фунтов за тревел-карты для себя и жены. Как я потом узнал, есть еще family travel card, еее можно купить на выходные и если едешь с двумя или больше детьми. Надо будет потом узнать, что это такое.

Вышли мы из метро... Красота-то какая... :))) Музей располагается в каком-то замке, ну просто обалдеть. Кто не верит - вот фотки, к сожалению, опять повторюсь: фотоаппарат у меня не имеет широформатного обьектива, делать панорамные снимки не получается.

 

Самое интересное, что перед музеем была выставлена экспозиция фотографий "Земля с воздуха". Я в "Огоньке" (www.ropnet.ru/ogonyok, номера три назад) про нее читал, а тут посмотрел вживу. Причем были выставлены оригинальные отпечатки, о чем информировали наклейки на стендах с просьбой руками отпечатки не лапать :) Я даже и не думал, что есть настолько яркие, необычные места на планете. Я сделал пару панорамных снимков, т.к. сказать для общего впечатления. Но такие вещи, конечно, надо смотреть "вживую":

 

На той же площадке как "монумент" выставлен ствол (окаменелый, конечно) дерева, которому около 200 млн. лет! Ровесник динозавров. Вот он.

А ребятня вовсю "гоняла" по миру, с континента - на континент, через моря и океаны :) На площадке была настилом выложена карта Земли, размеры карты где-то 4х4 м. Можно как-бы "глобально" посмотреть на масштабы расстояний. Я нашел на карте Хмельницкий и прошелся до Лондона пешком - относительно близко, пара шагов :) Вот фотка, где Самирка "попирает" ногами Австралию. На Европе слишком много народу толпилось ;)

Мы пошли на выставку динозавров. Самирка у нас балдеет от мультиков с динозаврами, поэтому мы ему решили сделать познавательную экскурсию в мир динозавров. Сразу при входе стоит скелет диплодока. Я много раз его видел по "Дискавери" в программах про динозавров, а тут... Вот он:

От впечатлений от выставки даже я бегал по музею, как молодой :) Везде стенды, которые рассказывают про жизнь динозавров, обьясняя, почему ученые считают, что так динозавры жили, охотились и т.п. Особенно мне понравились стенды с теливизорами, которорые показывали примерный ландшафт того времени.

Сама экспозиция организована так, что проходя через нее как-бы продвигаешься по времени от более позднего к более раннему. Был даже макет ног динозавра, который обьяснял, почему расположение ног динозавра под туловицем дало им преимущество по сравнению с другими видами, обитавшеми в то время. На мониторе показываются разные варианты расположения ног при ходьбе, и в зависимости от этого меняется усилие, которое надо затрачивать, чтобы двигать этими макетами ног. Ну что еще сказать: дети не отходили, мне с Самиром даже пришлось в очереди постоять минут пять, чтобы тоже ногами подвигать. Везде были макеты, которые можно было руками потрогать, ощутить, так сказать динозавра руками. Настоящие ископаемые кости, конечно, хранились под стеклом.

Вот фотки с динозаврами:

 

А это я поймал кистеперую рыбу :) Это уже на выходе, можно сказать - наше время. Насколько я помню, лет пять назад живую кистеперую рыбу обнаружили где-то в Тихом океане возле какого-то острова, хотя все думали, что она вымерла в эпоху динозавров.

Был еще действующий макет тиранозавра, который "завалил" молодого диплодока. Причем очень натурально был изображен и двигался (на мой взгляд, конечно. Сравнивать ведь не с чем). А когда тиранозавр зарычал, то Самир прыгнул мне на руки и постарался спрятаться :))) Испугался. Причем на мои просьбы напугать тиранозавра в ответ - грозным рыком, например - только отрицательно мотал головой :)

После динозавров мы зашли в кафешку в музее, покрепились. У нас еще оставалось 30 минут, мы пошли в другую выставку - "Дарвиновский центр". Там собраны чучела различных животных. Алиска у меня как увидела все эти мохнатые чучела, так и "прикипела" к стеклам. Рассматривала. Мы ее от витрины к витрине переносили с визгом - не хотела отрываться. А когда обьявили, что выставка закрывается и мы ее понесли на выход, подняла такой рев, что не могли до самого метро успокоить. Спрашивается, что эта бабенька понимает, ей всего 9 месяцев! А нет, оказывается, что-то понимает :)

Вообщем, мы в эти выходные опять выберемся в музей, хотя моя жена хочет пойти на выставку "Искусство ацтеков", а меня тянет в Science или досмотреть NHM :) Что-то решим.

Ну все, народ, до встречи. Буду работать.

0 comments:

Post a Comment