Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Финансы/Британский музей. 27 февраля 2004

Привет, народ!

У меня наконец-то появился повод написать письмо J: кое-что нового узнал про saving accounts, и мы еще побывали в Британском музее. И еще «завал» на работе. А теперь по порядку:

 О работе.

У нас уже появляются первые признаки болезни роста: это когда компания растет, группы (Unix, MS, Network) разрастаются, и прежние методы управления уже не работают. Уже видно, что не хватает взаимодействия между разными командами и их действия надо координировать. Ну это относительно просто решается: у нас взяли на работу двух менеджеров, которые разрабатывают методику ведения проектов и взаимодействия между группами и координацих их действий. С одной стороны, это вроде бы хуже: теперь, чтобы что-то изменить в системах, приходиться заполнять две формы, пусть и в электронном виде, но их надо распечатать и поймать Senior Hosting Manager-a и своего менеджера, а обычно этих "сеньоров" не так-то просто поймать: они всегда на каких-то "митингах" J Но с другой стороны, уже тяжело "углядеть"за всеми возможными последствиями, когда какое-то изменение в твоей системе может иметь влияние на другую. Еще с понедельника у нас в пилотном режиме запускают систему управления IT-проектами "Remedy", интересно будет посмотреть, во что это выльется.

А я...!А я.. а я под шумок нового critical patch от MS наконец-то "пробил" хотя бы в пилотном режиме внедрение в старом домене NT4 SMS 2003!!! В новом AD домене у нас все по военному: "причесано", "приглажено". Управление группами и пользоватями только через "свой" web сервер asp-приложение, которое автоматически создает все членства в группах, следит за naming conventions и т.п. А в старом домене NT4 - бардак полный. Еще в новом домене у нас все машини "патчатся" используя SUS сервер (опять же - типа временное решение, стоит уже пол года), а для старого домена ничего такого не было. Я уже давно выступал, что надо бы иметь систему управления компьютерами, но мне то "ресурсов нету", то "занимайся более важными проектами". Один раз уже у нас MS Blaster погулял, что call centre не работал день, парочка менеджеров насмотревшись каких-то презентаций "приперла" представителя какой-то компании, софт которой должен решить все наши проблемы. Причем это без согласования с техническими специалистами, на уровне "я сказал "внедрять!"", и на «живом» домене. Пришлось "упереться" рогом и чуть ли не до драки дошло. Интересно послушать было их аргументы, типа нам нужна "быстрая победа, поставить патчи в течении двух недель", "оно дешево стоит - всего лишь 20 тыс. фунтов" (мне бы дожить до того времени, когда 20 тыс. фунтов будет - "тьфу" и потратить J) Когда я скромно потупив глазки сказал, что "развернуть" SMS 2003 в базовой конфигурации для того чтобы пропатчить машини мне потребуется всего лишь неделя, тут же менеджеры подняли вопрос цены. Опять же, непонятно было, как они собираются потрать 20 тыс. для "quick win", а потом опять тратить деньги на enterprise management system, т.е. SMS 2003. Слава богу менеджеры были "затоптаны". Когда подготовили все документы для SMS-а, обнаружилось, что самому главному боссу что-то "стрельнуло", и он решениям от MS не доверяет. И  вообще, оказалось, что AD - это хм.., вообщем, надо бы нам внедрять Oracle LDAP. Именно так, Oracle LDAP. Я не силен в продуктах Oracle, но службу каталогов от протокола еще отличить могу. А менеджеры не могут обьяснить, как это «кушается». Есть у нас этаж разработчиков, которые пишу на Java под Orace, видимо, все оттуда идет. Причем эти "разработчики" кичаться тем, что они не-MS, только чтобы внедрять их "крЮтые" решения они ходят к нам "на поклон". Это отдельная песня.

Вообще-то я уже своему другу Мише Яновскому (Миша, привет!) писал, что ситуация мне очень что-то напоминает. Дежавю какое-то. Прямо как было, когда я еще в банке "Украина" работал. Там тоже начальство насмотревшись презентаций, Lotus Notes внедряло, и MS-решения были не масштабируемые... Бардак был и на Украине, и здесь. Единственное, что здесь культура управления как-то поумнее. Даже несмотря на все "заскоки" у старших менеджеров они все-равно полагаются на решения, предлагаемые техническими специалистами. Хоть на этом спасибо, хотя нервы своими фантазиями портят J

 

О финансах.

Еще раз убеждаюсь, что очень надо внимательно отслеживать все финансовые дела. Англичанам, наверное, это становиться известным еще в юности, мне надо постоянно "мониторить", что такого интересного есть в области финансов. Когда-то банк мне предлагал открыть tax-free savings account, я глупо отказался, сказав, что у меня и так немного денег, чтобы их перебрасывать с savings account на savings account. Тем более, когда "переваливаешь" за определенную сумму, interest rates увеличивается. Ну и забыл про это дело. А недавно на MSN прочитал про tax-free savings account. Оказывается, правительство освобождает от налогов на доход 3000 фунтов в год наличными и 4000 фунтов в акциях. Это сделано как-бы для поддержки малоимущих, что-ли. Тогда я затребовал дополнительную информацию из банка, и был удивлен. Оказывается, что проценты на tax-free acount приблизительно в три раза больше, чем на моем текущем savings. Единственно условие: в год нельзя ложить на tax-free больше 3000 фунтов. Там относительно неплохие проценты. Если лежит, к примеру, 9000 фунтов на счету, за год "набегает" сумма достаточная для покупки одного билета на самолет туда-и-обратно.

 

О Британском музее.

В прошлые выходные мы для себя открыли опять развлечение на ближайшие несколько месяцев: Британский музей! В самом центре Лондона, станция метро Tottenham Court Road и пять минут ходьбы. Как мне показалось, это квартал зданий перекрыли стеклянными куполами между зданиями и сделали музей. Ну он огромный.

<<DSC01546.JPG>> <<DSC01547.JPG>> <<DSC01545.JPG>>

Вот так он смотриться изнутри:

<<DSC01559.JPG>> <<DSC01555.JPG>> <<DSC01558.JPG>>

Куча экспозиций, мы даже сначала не знали, куда пойти. Выставляется все, что Англия успела наворовать со своих колоний J Особенно меня поразили статуи, которые стояли в холе. Например, вот этот лев, которому 4000 лет, вывезенный из Ирана:

<<DSC01557.JPG>>

Или этот шпиль из Древнего Египта (2.5 тыс. лет):

<<DSC01562.JPG>>

Я еще сфотографировался с сыном на фоне бюста Рамзеса III:

<<DSC01564.JPG>>

Честно, такие вещи просто поражают, когда смотришь на них и думаешь, что их создали несколько тысяч лет назад. Очень хочется прикоснуться, а нельзя J, везде висят предупреждающие таблички. Хотя, конечно физически прикоснуться можно. Они ничем не закрыты.

Мы решили пойти на экспозицию prehistoric. Тут жена мне уступила, т.к. она больше любит смотреть на картины, а я не любитель этого дела J Проходить надо было через другое здание, большой хол, оформленный в виде большой английской гостинной:

<<DSC01574.JPG>> <<DSC01566.JPG>> <<DSC01567.JPG>> <<DSC01569.JPG>> <<DSC01573.JPG>>

Только в этом холле можно на весь день застрять! Там и восстановленные старинные книги из библиотеки Карла III, и всякие статуи-резные фигуры и т.п. Но я там из-за Самира чуть инфаркт не получил: засмотрелся на выставленные на полках книги, поворачиваюсь – а Самир карабкается на какую-то статую. Зацепился за нее руками, а ноги уже на постамент закидывает. Я такой злой был, думал, уши оторву прямо там. С трудом отошел.

Вооот, а когда мы пришли на prehistoric… Помните, в учебниках истории были фотографии ножей, мечей и т.п. из Бронзового века? Так вот, я это все видел вживую! Глаза разбегаются, хочется и то посмотреть, и это... Кстати, рукоятки у мечей прямо как для детей. А бронзовые топоры... там отверстие под топорище – ну палочка с указательный палец толщиной. Сразу видно, что в древности люди были гораздо меньше.

Ну вот и фотки:

<<DSC01586.JPG>> <<DSC01588.JPG>> <<DSC01575.JPG>> <<DSC01576.JPG>> <<DSC01582.JPG>>

На последнй фотке, вы не подумайте, Самир не такой, он просто рожи корчить стал, когда фотографируется J

Еще мы видел плиты с клинописью, бытовые вещи. Честно говоря, трудно передать все то, что испытываешь, когда смотришь на эти вещи. Как-то сразу ощущается история. Наверное, так надо детей и учить истории: прошли какую-то часть, пошли в музей, посмотрели. Самиру не так было интересно в музее, он не понимал, на что он смотрит, зато мы с женой были в восторге.

<<DSC01577.JPG>> <<DSC01578.JPG>> <<DSC01579.JPG>> <<DSC01583.JPG>>

Кстати, в ту же эпоху попало время, когда римляне завоевывали Англию. Там были элементы доспехов легионеров. Скажу сразу: в кино они красивее смотрятся J Оно и понятно: доспехи там делают фабричным способом, поэтому смотриться оно лучше. Вот шлем легионера, ранняя эпоха:

<<DSC01591.JPG>>

Нагулялись мы там два с половиной или три часа, потом дети у нас расбушевались, пришлось их выводит в хол и кормить. Алиске же не обьяснишь,  что несмотря на очень хорошие условия в музее для бега с «пряталками», делать это нельзя J

Вот и все, раскланиваюсь,

 Рустам.

0 comments:

Post a Comment