Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Последний день Самира в садике и первый день в школе. 11 сентября 2003

Привет, народ!

Сразу хочу извиниться перед теми, кому не ответил в прошлую неделю. Так получилось, что у нас «горит» важный проект, я на работе засиживался допоздна, не было даже свободной минутки не то чтобы на письма ответить, не мог даже голых теток в и-нете посмотреть! J У меня с сегодняшнего дня будет «неделя» отпуска. «Неделя» в кавычках – потому что в понедельник я все-равно буду приходить на работу после того, как заведу Самира в школу, т.е. работать я буду, но у меня будет «свободное посещение». Все из-за этого проекта. Так главную новость вы уже поняли J - Самир пошел в школу.

В понедельник, 08.09, у Самира был последний день в садике. Мы принесли туда тортик, Самир был весь «на иголках», я потом понял почему J Он бегал по садику и кричал, что у него birthday J Все посмеялись, конечно, но разубеждать его никто не стал. Всех детей посадили за столик и я сделал несколько фотографий Самира на память:

<<DSC01027.JPG>>

А это Самир с main nurse (Ее зовут Салима, она нам очень во всем помогает советами. Именно с ее подсказки мы «забегали» насчет школы):

<<DSC01043.JPG>>

И в конце дня я сделал общую фотографию (там не все воспитатели, их там человек восемь):

<<DSC01044.JPG>>

Там на фотке Самир держит подарок, который ему дали от Садика. Это набор полицейского: шлем, куртка, наручники, свисток и дубинка. Так вот дубинка была особенно популярна среди наших детей, Самир и Алиса за нее дрались каждое утро. Рев в доме стоял страшный. А свисток мы почти сразу же спрятали J

Вот и все. И закончился у Самирки садик. Мне как-то даже самому было грустно забирать вещи Самира из садика, оставлять его ящик одежды пустым. А Самир как-то без особой грусти расстался с садиком. Он или не понимал, что больше в садик он не пойдет, или очень в школу хотел... не знаю.

А сегодня у нас был самый праздничный день: Самир в первый раз пошел в первый класс. Точнее, не совсем в «наш» первый, но что-то в этом роде J Reception class “B”. Что символично, что я в школу пошел в 1-Б класс. Утром мы встали в 7 часов, еле разбудили Самира, и то только тем, что ему сегодня идти в школу. Вышли мы за 40 минут до 8:45. В 8:45 дети должны быть на площадке перед школой, строиться в шеренги, а их потом учителя разводят по классам. Точнее, не сами учителя, а их помощники. Я уже как-то писал, что учениками занимается один учитель, но у него есть один-два помощника.

Я Самира утром  при всем «параде» сфотографировал. Такой смешной ушастик J

<<DSC01052.JPG>> <<DSC01055.JPG>>

У него на второй фотке в руках lunch box. Ему жена сделал бутерброд, напаковали туда яблок, банан и в бутылку налили яблочного сока. Правда, ему эту коробку было тяжеловато нести, приходилось нам помогать.

А на свитере у Самира эмблема его школы:

<<DSC01053.JPG>>

В школу мы не опоздали, пришли одними из первых. Я сделал пару панорамных снимков во внутреннем дворе школы:

<<DSC01059.JPG>> <<DSC01061.JPG>> <<DSC01060.JPG>>

Ну и я сам с виновникам торжества сфотографировался J

<<DSC01063.JPG>>

Так как у нас это был первый день, нам сказали не идти со всем детьми, а почти с главного входа, подождать учительницу. В холе уже собралось к 9:00 с пятнадцать детей, нас проводили в класс и предупредили, что ребенка надо сводить в туалет и отвести ко всем детям. Если все нормально – тихонечко-тихонечко уйти. Каждого нового ребенка представляли другим, детки кричали “Hello”, на свитер наклеивали стикер с именем, чтобы никто не мучался, не вспоминал, как кого зовут.

Ну а отличие английской школы видно на этих фотках:

<<DSC01065.JPG>> <<DSC01064.JPG>>

Т.е. никаких парт, за которые надо садиться и сидеть весь урок не шевелясь. Все детки расселись на ковриках кружком, и учительница потихонечку начала их знакомить. А  мы с женой согласно полученной инструкции тихонечко-тихонечко ушли J Я уже писал, просто напомню, что для reception классов нет отдельных комнат. Они вс в одном... ну помещении, у которого большой холл и четыре комнаты, ничем не закрытые от холла, где все ученики размещаются и у них проходят уроки.

Ну вроде бы все написал, что хотел. Сейчас пообедаем и поедем забирать Самира со школы, узнаем, как там у него прошел первый день. Кстати, цветы учителям тут дарить не принято, но мы все-равно решили купить цветы и подарить учителям.

Кстати, как-то незаметно прошел год в Англии... Я здесь с 25.08 J

Засим раскланиваюсь,

Рустам.

0 comments:

Post a Comment