Pages

Thursday 9 December 2004

UK: О школах. 24 июля 2003

Привет, народ!

 

Уже нескольким «человекам» обещал расскать про английские школы, но, к сожалению, не было времени чтобы сесть и вдумчиво написать. В выходные дети «рвут на части», на работе тоже не особо много свободного времени. Но на этой неделе у меня вечерняя смена (звучит, как будто на заводе работаю J) и после 18:00 уже можно чуствовать себя посвободнее.

Так вот... не буду писать про всю систему школьного образования в целом – я ее не знаю, напишу, что предстоит Самиру. Самир 11-го сентября пойдет в школу, в reception class. Помните, я как-то писал, что заполнял формы на Самира? Подача заявок заканчивается 11-го апреля, я немного опоздал с этим делом, поэтому мне пришлось самому ездить по школам, заполнять формуляры и ждать, когда нам предложат место. Заявки я подал сразу в три школы, которые более-менее находятся недалеко от дома. В ту, которая ближе всех, мы «пролетели». Со второй школы (добираться автобусами до нее даже удобнее, чем до первой. Автобусы ходят чаще) на Самира прислали приглашение, я его заполнил и «галопом» занес в школу, чтобы успеть. Нам все-таки предложили место после рассмотрения всех заявок, поэтому я опасался, чтобы место точно было. Ничего, все нормально. Самир пойдет в reception class, в который можно «поступать» с 4-х лет. Но это необязательно. Наверное, сравнимо с подготовительной группой в украинском садике. Т.е. можно ходить, а можно и не ходить. Мы решили Самирку отдать в школу потому что он будет ходить туда 5 раз в неделю, занятия – с 9:00 до 15:30, а после школы его можно будет отправить в after school group: футбол, тэкводно или еще что-то, что поможет ему «выплеснуть» энергию J Мы не можем позволить себе Самирку водить каждый день в садик на полный день, т.к. это очень дорого. Сейчас Самир ходит три дня в неделю по пол дня. А в школе будет проводить больше времени, так что язык он выучит, надеюсь, горааааздо быстрее.

Вообщем, после того, как я заполнил окончательные документы о приеме в школу,  на 3-е июля школа мне прислала приглашение на «родительское собрание» J Т.е. познакомиться с учителями, посмотреть школу, будущий класс и т.. Жена с детьми не смогли пойти, т.к. Самирка переболел недавно «ветрянкой», а у Алиски «ветрянка» была в самом разгаре. Тем более, что в приглашении было написано, что «собрание не подходит для детей».  Пошел я один. Пришел в школу, еле туда зашел J Надо сказать, что в Англии чтобы попасть в школу надо перед воротами звонить по интеркому в reception,  и обьяснять, чего это ты «приперся». Просто так не зайдешь. Вообще-то это, как мне кажется, неплохо. Когда зашел я в класс, где уже собралась часть родителей, то я понял, что мой ребенок вырастет на 50% «индейцем», на 49% арабом, и на 1% украинцем J Ну «белых» было практически две-три семьи. Ладно, пока потерпим. Школа по своему состоянию похожа немного на бывшие «советские» школы: немножко запущена, но тем не менее жить и учиться можно J Я писал вам, что квартиру снимаю не в самом богатом районе, наверное поэтому и школа такая. Есть мечта, когда жена пойдет работать, переехать с Wembley на Ealing, но это через несколько лет. Пока ни у Самира, ни у нас особых запросов нет. Выступали директор школы, учителя. Самое интересное, что сказала директор – это то, что не надо переставать разговаривать с ребенком на родном языке. Английский он выучит в школе, и очень быстро, даже может быть такая ситуация, что ребенку будет проще разговаривать на английском, чем на родном языке, так как большую часть времени он будет разговаривать на английском. Уже сейчас Самир пытается употреблять английские выражения. С женой недавно разговаривал, так она сказала, что Алиска что-то мешала Самиру делать, и тот начал кричать: «Алиса, what are you doing?» J Вообщем, цирк. На собрании показали нам форму для школьников. Я не знаю, как сейчас у нас в школах, а моя сестра застала то время, когда в школу можно было ходить в обычной одежде, а не в форме. И получилось так, что пользы это не принесло. А здесь каждая школа имеет свою форму, вплоть до туфель и сумки для сменной обуви. Самая дорогая одежда из формы – зимняя куртка, цена от 23 фунтов. А все остальное достаточно дешево. В середине августа пойдем покупать Самиру форму, раньше не стоит, т.к. он вытянулся за эти месяцы настолько, что ему почти все штаны короткие. После просмотра формы нас повели в класс, где будут заниматься reception классы. В каждом классе человек по 30, и один учитель. Но! Два помощника учителя J Т.е. за детьми по сути дела будут присматривать три человека. Сформировали три класса, и все будут, как я понял, в одной большой комнате, просто комната разделена на зоны, например: математика, язык, ну, не знаю – уроки труда, если так можно сказать J Дети будут делать апликации, клеить что-то – вообщем, развивать пальчики. Выступала одна учительница, пожилая уже, сказала, что в ее время дети приходили в школу, садились и начинали рисовать палочки и кружочки. И что это оказалось очень неэффективным в плане обучения. И теперь дети будут по сути продолжать делать то, что делали в детском саде, просто им для активных игр будет не так много времени. В этом классе была как-бы выставка того, чем дети занимались на уроках. Особенно меня поразила полка с черными пауками, вылепленными из пластилина. Это какой «депресняк» должен быть, чтобы дети лепили пауков!? J Ну, а в остальном – все как обычно: сами знаете (кто имеет детей), что «карлюками» своих детей восхищаешься, а на «карлюки» других детей смотришь со снисходительной улыбкой J Вот... Ах да. После школы можно ребенка отдавать в after school clubs, они разные бывают: танцы, футбол. Хотя я уже об этом писал вначале. Просто письмо дописываю два дня спустя J Эти клубы с 15:30 до 18:00, т.е. ребенок почти целый день может быть в школе. Кстати: дети из класса не все сразу пойдут в один день в школу, а по 10 человек с перерывом в несколько дней. Моему Самиру в школу выбираться 11-го сентября. Тоже имеет смысл: трудно научить все 30 детей одновременно как себя вести в школе. А так постепенно небольшими группами, и те, кто были в предидущих группах - уже тренированные, будут примером для подражания для тех, кто пришел поздее. Ну вот и все, что я успел узнать про будущую школу Самира.

 

Засим раскланиваюсь,

Рустам.

0 comments:

Post a Comment