Pages

Thursday 9 December 2004

UK: 08 ноября 2002

Привет, Миша!

Я тут решил ответить на весь список адресов, а не только тебе персонально. Думаю, многие этим вопросом задаются, или чуствуют его где-то в подсознании. 

Так на что я хочу ответить: 

Знаешь, однажды, один историк рассказал мне любопытную мысль о том, что 1000 лет назад на Руси денег не знали, но при это (факт!) люди были не менее счастливы. Рустам! До чего же мне хочется, что бы у тебя все получилось! Только не забудь, что от суммы в фунтах – счастье не зависит.  

Вот, от чего зависит счастье, есть ли счастье вообще или, одним словом, чего я сюда, в Англию, поперся :) Мне кажется, я все-таки не "колбасная" иммиграция, хотя элемент "кушать" присутствует всегда. В этой жизни мне всегда хотелось:

 1. Быть нормальным мужем и отцом :) Обеспечивать и жену, и детей необходимым. Ну, чтобы жена могла одеваться так, как ей нравится (это, конечно, идеальный случай :) Столько я не зарабатываю, но в "Mark & Spencers" я ей разрешу ходить :)) а не только с базаров, чтобы дети были всегда сыты/обуты и получили нормальное образование. Чтобы была нормальная квартира или дом, а не компромис. И как всем около-компьютерным специалистам, слегка стукнутым по голове, мне хотелось бы...

2. Чтобы была интересная работа, чтобы я мог расти в профессиональном плане и чтобы моя работа соотвественно оплачивалась. Я готов "пахать", если надо, но мне было очень обидно, когда кто-то рядом "гонял байду" и получал больше, чем я. А особенно, когда "на жрать" не хватало, и тут еще такой "облом". Миша, ну ты помнишь, как я в банке работал и сколько мне за это платили, и как относились. Мне банк "Украина" такую прививку сделал, что я долго еще "облизываться буду". Не скажу, чтобы моя последняя работа меня чем-то не устраивала, но еще мне не хватало...

3. Уверенности. Уверенности, что я могу прожить свою жизнь так, как хочу я, а не так, как "придумает" кто-то другой. Это я про наше правительство. Начал уже было писать примеры из жизни, потом понял, что тебе лично обьяснять не надо, другим тоже, все в пространстве экс-СССР с этим хорошо знакомы. Да и слишком много пришлось бы писать. Клише так и лезут: произвол чиновников, бездействие милиции, непомерно высокие налоги и т.д. и т.п. Хочется быть уверенным, что никто не поменяет правила игры типа "всем миллионерам сдать анализы не позднее чем вчера" (С) Хазанов. Ну, и как старому солдату мне хочется...

4. Спокойствия. Я не хочу тратить свое время на бытовые вопросы больше, чем надо для разговора по телефону. Я уже писал, что здесь все по другому. Никто от тебя не требует пачки справок, чтобы ты доказывал, что ты не верблюд. Я уже писал, как я  звонил в муниципалитет и просил скидку 25% (точнее, мне они сами это и сказали) из-за того, что я живу один. Никто меня не гонял по инстанциям, никто от меня не требовал собирать подписи у соседей, что меня не видели входящими в свою квартиру с кем-то :) Просто я сказал им и все. И так везде. Ты утверждаешь, тебе верят. Помнишь, Миша, ты мне рассказывал про таможню в Англии? Как они работают: ты декларируешь что-либо, платишь положенный сбор и все. Тебя постоянно проверять не будут. Но если на чем-то поймают... Такая схема везде. Можно, конечно, не платить за TV License. Можно "кинуть" банк. Но быстро у тебя будет такая "credit history", что через некоторое время максимум, что ты сможешь купить - это проездной на метро. Сам потом в тюрьму запросишься или послать урановые рудники, чтобы "искупить кровью" :) Да и денег хватает, чтобы не "парить мозги" какими-то "левыми" схемами, а спокойно покупать то, что тебе необходимо. А на Украине у меня контакты с гос. структурами в Хм. заканчивались рвотными позывами и испорченным настроением. Ну простейшие вопросы приходилось решать с "кровью", ну прямо чуствуешь себя врагом в своей стране. Каким-то быдлом. Через знакомых, конечно, можно все решить, ну елки-палки, Украина же хочет в Евросоюз войти, так уже пора европейские манеры перенимать.

 Вот, это наверное все, что я хотел сказать. Может я что-то забыл :) Вспомнил почему-то анекдот: мужик в церки молится, говорит: "Боже, мне от тебя ничего не надо, просто хочу быть "мушруйчиком"! " Небеса разверзаются, показывается удивленное лицо Бога и он спрашивает: "А это как!?". Мужик достает из-за пазухи толстенный том: "Вот, я тут все описал" ;)))

В Англии я как-то расслабился. Не чуствуется то давление, которое я ощущал на Украине из-за неизвестности, как жизнь сложится в будущем. Конечно, я не знаю, как у меня все будет здесь через пару лет, но очень хочется, чтобы все получилось. Схема жизни здесь проста и накатанна: работа -> счет в банке -> "credit history" -> кредит на машину -> кредит на дом. Машина мне по большому счету не нужна, у меня есть ноутбук и большей роскоши мне не надо :) Но машина нужна для кредитной истории, и покупать дом дешевле гораздо в пригородах Лондона.  Года через четыре, если все будет хорошо, можно будет подумать о машине. Потом и о доме. Жена приедет, надо будет ее обучить простейшему "пиндиш инглиш", потом отдать в школу англ. языка, потом искать ей работу... Самирку в садик определить, тоже волнуюсь, как у него сначала отношения с детьми сложатся... но это то, что зависит от меня и от жены, поэтому преодолимо.

Ну вот и все. Спатки пора, завтра последний день курсов "advanced citrix administration", я теперь citrix-man, как меня называют коллеги :))

Держись и ты! Наверное, могу повториться, в предидущих письмах я уже писал, что скучаю по друзьям. Все время вспоминаю наши посиделки в ГАИ и как нас товарыщу полковныку Антон держал на колбасно-"мивинной" диете :)

Ладно, сворачиваюсь, пока

0 comments:

Post a Comment