Pages

Wednesday 8 December 2004

UK: 20 сентября 2002

Кое-что появилось нового в жизни, так что есть повод написать письмо :)

 1. Позавчера утром пришли два счета: один за воду и канализацию, другой - Council Tax. То, что так долго ожидали большевики - свершилось :)) Я теперь смог подтвердить свое identity в банке, а то, сволочи, не хотели открывать счет, даже самый простой, без счета за что-либо. Поехал вчера в банк "Nationwide". У меня друг имеет там счет, и мне порекомендовал. Банков здесь - как собак. Выбрать в принципе есть из-чего, но каждый себя рекламирует с лучшей стороны, выпячивая недостатки других и сравнивая себя с теми, с кеми банк выглядит в лучшем свете. В принципе, я решил, что дергаться особо не стоит, так что решил открыть счет в том же банке, что и друг. Тем более, это не банк, а Building Society. Наверное, аналог есть в Киеве - банк "Аркада", который при "Познякжилстрое". Но этот building society проводит такие же операции, что и банк. В чем разница - пока не знаю. Так вот: приехал я вчера  в банк, довольный такой - все документы на руках. Думал сразу попросить дебетовую карточку Visa без overdraft-а. Друг сделал себе на прошлой неделе такую, но у негосчет в этом банке был уже год. А я подумал, что т.к. я буду получать зарплату на счет, дебетовую карточку они мне откроют. Неа. Не на тех напал. Сказали, что т.к. я newcomer в полном смылсе этого слова (не имел счетов другом банке, credit history и т.п.) открыть они мне могуть только так называемый Flex Account. Это счет в банке, который не допускает платежей с него, использую карточку. Т.е. выдают карточку, по которой можно снимать деньги с банкоматов. На этом ее функициональность в реальной жизни заканчивается. Это аналаго кошелька, только электронный :) Но дальше начинаются вкусности: банковский счет допускает оплату счетов (bills) через интернет и с помощью мобильного телефона. Я установил себе MS Money - замечательная бухгалтерия для персонального использования, так MS Money могу через интернет получать выписки (statements) со счета. Хотя, при той карте, которая у меня будет, я буду получать только выписки о снятие денег с банкоматов :) Но все равно - "хлеб". Причем эта функциональность полностью бесплатно (2Шоханов: это тебе не "Приват-Онлайн" :)). Потом, через некоторое время, для этого же счета можно будет получить дебетовую карточку Visa (так мой друг сделал), потом дебетовую с overdfat-ом, а потом кредитную. Чем отличается дебетовая карточка с overdraft-ом от кредитной - тоже пока не знаю :) Как войду в доверие банку - так сразу же поинтересуюсь :)

На руки мне вчера дали только бАмажку, в которой был написан номер моего счета и что банк принял от меня на счет £100. Карточка, пин-коды и прочее - по почте. Здесь все любят отсылать по почте. И делают не спеша. Темп жизни - спокойный :) Я вчера звонил в Council, попросил мне выслать другой счет, т.к. этот они прислали без 25% скидки (полагается, если в квартире проживает только один взрослый). Так мне ответили, что через неделю вышлют другой. Вот так. Месяц уже заканчивается, а они - "через неделю". Ну и черт с ними, мне же лучше. Так банк тоже сказал, что к следующей пятнице я получу карточку и пинкод. Подожду, я терплячий.

 2. Постепенно вырисовываются расходы:

TV Licence - £112 per year

Water supply and seweragy disposal - £170 per year

Council Tax - £90 per month (это буду платить столько, когда жена приедет).

Appartment rent - £725

Пока еще не было счета за электричество.

В конце месяца мне MS Money отчет по затратам построят, вышлю траты по типам расходов. Есть у MS Money функция "forecast cash flow", так по ней я пока богатею :)) Эта функция учитывает текущие доходы и расходы и высчитывает, сколько я буду иметь через определенный период. Ну пока расходов у меня относительно мало, но вот когда приедет жена с детьми... :)))

 3. Народ здесь очень вежливый и прятный в общении. Улыбаются, здороваются даже те, кого ты не знаешь. Достаточно встретиться глазами - и следует "Hello" и улыбка до ушей. В дверях стараюсь уступить дорогу, придерживают дверь и т.д. и т.п. Поймал себя на том, что тоже бегаю как дурачок и улыбаюсь и без конца "хелокаю" :) Ну, черт с ним, тоже привыкну ;))

0 comments:

Post a Comment