Pages

Thursday 9 December 2004

UK: 31 октября 2002

1. Ну, про квартиры.

Что меня жутко настораживает-раздражает, так это высокие цены на дома :) Естественно, мне еще рано думать об этом, но тут принято обо всем думать заранее. Даже люди в возрасте 40 лет и то интересуются пенсией, подсчитывают, сколько они будут получать пенсии, когда будут retired. Конечно, интерес у меня нездоровый, т.к. в Англии я только два месяца прожил :)

2-bedroom квартира здесь будет стоить порядка 100-120 тыс. фунтов в хорошем районе. Хороший район - это, конечно, не возле Букингемского дворца. Но по крайней мере не район трущеб и не гетто. Т.к. сказать - "белое" окружение. Есть дома, цены на которые "зашкаливают" за 250-400 тыс. фунтов. Все зависит от того, сколько bedrooms, есть ли садик, какая отделка и т.п. Я, честно говоря, не представляю, каково это - купить дом за 400 тыс. фунтов.

В принципе, я уже понимаю, откуда взялись такие цены. Цены не недвижимость росли постепенно и не скачками. Все финансовые аналитики говорили о том, что цены будут расти. Потом - банки предлагают низкие проценты по вкладам. 3%-4% годовый. Не очень выгодно. Думаю, не очень много людей хотели рисковать своими деньгами, покупая акции. Особенно после краха .com. Так что люди брали в банке кредиты, покупали недвижимость. И сейчас квартиры сдают. Можно сказать, что та сумма, которую я плачу, полностью покрывает ту сумму, которую владелец квартиры выплачивал бы в банк. Теперь представьте себе: вы года два-три назад, когда цены на недвижимость были в в 2 _раза_ ниже, берете в банке кредит, и покупаете квартиру 1-bedroom за 40 тыс. фунтов. Сумма, которую вам платят за аренду, равна или даже чуть больше той суммы, которую вы должны платить банку за кредит. Через лет 5 половина суммы будет уже возращена банку, цена выросла в два раза, если вы продадите квартиру - заработаете "чистые" 40 тыс., если нет - еще лет через 5 у вас будет вторая квартира. Мне кажется, дела обстоят так.

2. Ну, опять хвастаюсь :)

Моему другу-коллеге купили 17" TFT монитор. Он пошел к менеджеру и сказал, что надо ему больше. А его тут оооочень ценят, так что у него на столе сейчас стоит 17" TFT NEC-ий монитор :) А мне он отдал свой 15" TFT. Я его поставил на свой тестовый компьютер... жирую... ;)))

0 comments:

Post a Comment