Pages

Thursday 9 December 2004

UK: 29 декабря 2002

Привет, народ!

Сегодня и вчера у меня дежурства, немного отпуск получился "порванным", но, с другой стороны, на следующей неделе у меня будет четверг-пятница выходные за счет этого дежурства, понедельник-вторник я в еще в отпуске, так что на работу мне надо будет только 6-го. Сейчас тихо и спокойно, могу не торопясь написать письмо.

1. Недавно был в своем банке - "Nationwide". Я писал раньше, что я открыл счет и мне выдали самую "чмошную" карточку, которая позволяет только снимать деньги из банкоматов. Расплачиваться ей в магазинах и прочее нельзя. Неудобно. Мне друг тогда обьяснил, что пока нет у меня кредитной истории, банк открывает самый простой счет. Уже прошло 4 месяца, у меня на счет переводилась зарплата, я перебрасывал деньги на e-Savings - параллельный счет с начислением процентов (аж 3.2% _годовых_), честно платил Council tax, другие счета, ну, думаю, пришла пора просить сделать "апгрейд" катрочки. Пошел в банк, со мной очень вежливо поговорили, и так же вежливо послали. Сказали, что у меня недостаточная кредитная история. Я с ними пытался было поспорить, что для того, чтобы они мне выдали дебетовую карту, даже без overdraft-а, по моему "холопскому разумению" ничего такого вроде бы не надо, т.к. банк ничем не рискует - я могу потратить только свои "кровные" деньги. Нет, уперлись и все. Точнее, у них там есть оценочная программа, которая считает очки, если ты набрал нужную сумму - welcome, если нет - "до свидания". Причем мне менеджер посоветовал открыть счет в другом банке, где не так строго относятся к кредитной истории, получить дебетовую карточку, попользоваться и прийти через полгода снова в "Nationwide". Я ему попытался обьяснить, что если я открою счет в другом банке и мне там дадут дебетовую карту, то обратно я вряд ли прийду. Все-таки за 4 месяца у меня сумма на счету постоянно росла, я лишние деньги трансферил на e-Savings счет - все-равно не хотят. Ладно, не сложилось, думаю, у меня с этим банком. Еще ждать полгода, чтобы прийти и снова получить "отлуп" мне не хотелось, в пятницу пошел в другой банк "HSBC", от моего дома 3 минуты пешком, подал заявку на открытие счета. Посмотрим, что получится. Хотя "Nationwide" дает дебетовые карты "Visa", а "HSBC" - "Solo" или "Switch" (Solo - это что-то типа Visa electron, точнее, как-то Solo коррелирует с Maestro, но как - не знаю :)), но эти карточки принимаются почти во всех магазинах, где принимаются дебетовые карточки Visa. Единственное отличие - нельзя использовать Solo без pos-терминала. Ну, для этого случая я могу и к банкомату сбегать, тут их понатыкано основательно. Причем Solo даже принимают к оплате через интернет. Вообщем, жду ответа от HSBC, если откроют счет - перебрасываю зарплату и все платежи туда.

2. Понемногу обживаемся. Жену три дня возил по магазинам, правда, в центр мы не выезжали, Алиска не дает нам отлучаться далеко от дома. Выезжали только на Ealing Broadway, там торговый центр для района Wembley и Ealing. После кристмеса начинается Sale - распродажа. Причем скидки бывают чуть ли не 50%. Мы жене неплохие полусапожки купили за 35 фунтов, которые до sale стоили 50. Вообщем, потаскались по магазинам, у меня крыша чуть не поехала, хорошо хоть выдались два рабочих дня, отдохнул немного :) Надо было купить коляску Алисе, походили по торговому центру - нету такой, которая бы нравилась моей жене. Попробовал заказать по каталогу в "Аргосе" - обещали доставить только к третьему январю, что нам никак не подходило. Поехали мы по делам в район "West Wembley", нашли какой-то задрипанный по английским меркам магазин, где нашли нужную нам коляску. Пока продавец показывала как складывать и раскладывать коляску, она мне два раза пальцы прищемила :) Тут же еще ходунки по ходу дела приобрели. Итого: коляска - 99 фунтов, ходунки - 56 фунтов. Дорого мне девка обходится :)

3. На West Ealing нас понесло из-за того, что в визе у жены написано о необходимости встать на учет в полиции в течении 7 дней после прибытия в Англию зарегистрироваться в полиции. Мне муниципалитет прислал брошурку вместо со счетами с адресами и телефонами всех гос. учреждений. Нашел там ближайший полицейский участок, он оказался как раз одна станция метро от нас по District line, или можно было автобусом доехать. Сели мы в автобус и поехали. Мама-родная, заехали в индуский район. Индуские магазины с одеждой, тканями, украшениями, когда вышли из автобуса, такое впечатление, что из "белых" людей там была только моя жена. Я в толпу вписался :) В магазинах несет благовониями... индуские ювелирные укращения очень красивые... и очень дорогие.

А полицейский участок мы потом нашли, правда, здание участка ремонтировалось, и весь полицейский участок - маленький вагончик. Полицейский сам не знал, что нужно делать в нашем случае, звонил куда-то, потом заполнил форму, в которую вписал фамилию жены, адрес (с моих слов) и поставил штамп жене в паспорт. Я теперь над женой подшучиваю, что она стоит на учете в полиции :)

4. Фотки нормально все не получается сделать. Как выедем - то слишком мрачно, то Алиска концерт устроит и мы на всех парах домой несемся. Да, отдельный цирк как я фотоаппарат покупал :) Посмотрел я на сайте магазина фотоаппарат, узнал цену (£179) и поехал в магазин, чтобы не заказывать через интернет. Приехал, это тот как раз турецкий магазин, про который я писал, что на Oxford str. в центре Лондона можно и даже нужно торговаться. Зашел, попросил показать фотоаппарат и спросил цену. Мне продавец в лоб: "199 фунтов". Делаю удивленное лицо, спрашиваю, как это так, типа, в и-нете за 179. Тут продавец делает удивленное лицо, достает какой-то свой журнал, листает и с неподельным изумлением восклицает: "И правда, 170 фунтов". Я сделал вид, что поверил, будто-бы он цену не знал. Турки, что с них взять :)

Ну вот, пара фоток:

Это перед входом в дом, где мы снимаем квартиру.

Ну, это понятно.

Это подьезд соседнего дома, я просто так его сфотографировал, ну чтобы показать и другие дома :)

Это дома вдоль Лондонских "Нивок" :) Район, в котором я живу, не самый дорогой. Точнее, что-то среднее между "белыми" и "индусскими" районами.

Ну, это Ealing. Здесь побогаче народ. И "побелее" :) Как раз здесь налево shopping-centre.

 Ну, и естественно, дома побогаче, и улица почище

0 comments:

Post a Comment