Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Конференция по безопасности Microsoft. 17 октября 2004

Привет, народ!

С появлением дома кабельного и-нета в выходные все труднее и труднее получается найти свободное время, чтобы написать письмо J Затягивает, зараза! Я еще нашел сайты в и-нете, посвященные науке, технике и т.п., так что сижу постоянно перед компьютером и читаю. «Постоянно», это, конечно, сильно сказано, т.к. killdren-ы меня «рвут на части»: папа, тьюсы – Алиса требует надеть ей трусы J; папа, давай поиграем в снукер – Самир. Вообщем, правильнее будет – постоянно в свободное время J

Начну с того события, которое было 4-го октября. Microsoft на Wembley conference hall (Wembley – это район, где я живу) устраивала коференцию, посвященную безопасности. Причем конференция проходила раздельно: одна часть - для разработчиков,  вторая – для системных администраторов. Т.к. разработчик из меня никакой, исключая wsh/vbscript, то я, естественно, пошел на ту часть, которая предназначалась для системных администраторов. Выступал перед нами ведущий специалист по безопасности продуктов MS, в принципе, говорил довольно умные вещи J Т.к. эта рассылка посвящена широкому кругу читателей, то я технические детали опущу J.

Вот так выглядел конференц-зал (народ в зале только начал рассаживаться):

<<DSC02409.JPG>>

Отличительная черта всех конференций и семинаров, устраиваемых Microsoft – очень «бедный» ланч! J Я уже много раз ездил и в кампус MS, и на Wembley – все едино. В conference hall нас из зала выгнали, а в фойе, где раздавали пакеты с ланчем, стульев не было. Народ «падал» на пол, рассаживался под стенами... это напоминало какой-то съезд бездомных, а не то, что было J

Самое последнее выступление было Стива Балмера – это второй человек в MS. Он CEO, фактически руководит компанией.

<<DSC02410.JPG>>

В конце его выступления можно было задавать вопросы, но столько желающих было спросить, что несмотря на то, что я сидел во втором ряду, ко мне микрофон так и не попал. Абыдно до жути. А потом Стив Балмер быстро убежал, я уже «лыжи намыливал» с ним сфотографироваться – но не судьба J

Некоторые уже знают, что у жены была операция. Не буду вдаваться в подробности, но операция была небольшая и особой проблемы не представляла. Но это был второй раз, когда мы столкнулись с NHS – с английским здравоохранением. Я как-то писал, что основная проблема NHS – длинные waiting-list, т.е. люди, которые ждут несрочной операции, могу ждать ее до года. В прошлом году UK взялась за эту проблему, и недавно нам повзонили из NHS, и спросили, или мы согласны на операцию в другом госпитале. Я до сих пор не пойму, как это – другой, если корпуса того, где жена должна была оперироваться, и того, где была операция, стоят рядом, даже не через дорогу. Тем не менее, естественно, что мы согласились, и оказалось, что т.к. эта операция в другом госпитале, не в том, где жена была в очереди, то даже транспорт (такси) в госпиталь и обратно оплачивается NHS. В среду жену завезли на операцию, я в госпиталь подбежал с Алиской, которую забрал из садика, чтобы выступить в роли переводчика. Где-то за час все формальности были решены, и жену забрали на операцию. Я с Алиской поехал забрал Самира со школы, завез домой, накормил, переодел детей и мы поехали проведать Оксанку. Операция длилась около часу, и когда мы добрались к жене, она уже давно отошла после наркоза и лежала, ждала нас. Я уже писал, что госпиталях в UK нет палат с кроватями, а есть большие холы, в которые закатывается каталки и отгораживаются занавесками. Правда, сами каталки как «мерседесы» - у них столько наворотов, что возле них страшно находиться, чтобы случайно не нажать какую-нибудь кнопку или рычажок J Дети устроили в госпитале обычный бедлам, как они умеют, и меня медсестра попросила покинуть помещение J С детьми – домой, покормил гадов. Я немножко опасался, как Алиска будет ложится спать без мамы, все-таки девушка у нас еще молодая. А ничего, все нормально. Я их замучал, нагулял до «не хочу», и в постели после сказки они отрубились, как солдаты. Утром развез детей, кого в школу, кого в садик,  и к 11 утра поехал опять в госпиталь, забирать жену. Так что в госпитале она была сутки.

На работе у нас большие изменения. Если кто-то помнит, компания, где я работаю, из FTSE250 рвется в FTSE100. Кроме чисто денежных критериев, которые определяют, когда компания может быть зачислена в FTSE100, есть и куча других. Нас касается то, что особо важные IT системы должны быть продублированы. Еще есть требования по патчам, установке программного обеспечения и куче других. Так что в центре Лондона (не совсем, конечно, в центре, но в пределах так называемого City) был куплен disaster recovery centre, где будут распологаться «живые» системы. Я, честно говоря, не представляю, сколько денег в это должно быть «вбухано». Идея состоит в том, что если что-то случится с главным офисом, recovery centre должен «принять» на себя всю нагрузку и пользователи не должны заметить потери производительности. Для тех, кто не знает – disaster recovery – это просто есть здание, принадлежащее какой-то компании, которая обеспечивает охрану, системы кондиционирования и т.п., а мы у них просто арендуем площадь под офис, где и распологаем свое оборудование. Это обычно дешевле, чем строить новое здание где-то под Лондоном, т.к. в том здании распологаются recovery centres и других компаний, и расходы на охрану и прочее разделяются на всех. Правда, как недавно нам заметили, Carphone единственная фирма, которая имеет главных офис за пределами city, а recovery centre в city. Но это уже такое дело.

Вот и все, больше новостей нет. Засим раскланиваюсь,

Рустам

0 comments:

Post a Comment