Pages

Thursday 9 December 2004

UK: 26 мая 2003

Привет, народ!

 

Вроде бы, особенно писать и не о чем, но накопилось пару мелких новостей, которыми я бы с вами хотел поделится.

 

  1. Наконец-то я получил National Insurance Number. Этот номер как на Украине код налогоплательщика. Хотя отчисления идут по этому NI только в National Insurance, но на этот код завязаны и налоги, и даже при покупке TV License могут потребовать указать этот код. Самое главное – по нему учитывается количество денег, перечисленных в пенсионные фонды. Т.е. если думать о будущем, то получить NI в UK – это обязательное условие для каждого работающего человека в UK. Самое интересное, что в Job Centre, пока я ждал своей очереди на интервью, процентный состав народа, ожидавщего NI, можно определить таким образом: 70% - поляки, 20% - «индейцы», 9% - монголо-китайцы, ну и 1% - это я J Я немного удивлялся такому обилию поляков, потом всмопнил, что Ealing – район преимущественно заселенный поляками, в то время как Wembley, где я живу – в основном «индейцами».
    Тут недавно повысили отчисления в NI, мне теперь приходится на 27 фунтов в месяц больше платить. Сумарно это порядка 250-270 фунтов. Сделали это для того, чтобы улучшить финансирование NHS (National Health System – а-ля «здравоохранение»), типа увеличить количество медсестер, которых не хватает; уменьшить waiting list и т.п. Честно говоря, я этого не заметил. Об этом ниже.
  2. Я уже, по моему, писал, что Самире надо удалить пару зубов. Последствия лечения зубов на Украине в Хмельницком. Врачи его тут осмотрели, на Wembley в Health Centre, сказали, что надо удалять зубы под наркозом, но у них возможностей для этого нет (для детей) и они направят письмо куда-то в центральную клинику. Прошло 1.5 месяца, а мне ни «привета», ни ответа. Я позвонил в Wembley Health Centre, пожаловался, мне дантист сказала, что это нормально. Это очень длинная очередь ожидающих в госпитали NHS. Ну что тут сказать: отчисления увеличили, а даже ребенку не могут оперативно зубы полечить. Тем более, они у него постоянно воспаляются. Я это все высказал дантисту, она мне ответила, «мол, что поделать – в бесплатные госпитали надо ждать, а в частных быстро, но надо платить кучу денег». Тут я уже возмутился, пришлось ей обьяснять, что NHS – это мне не «бесплатно», т.к. 270 фунтов ежемесячно – это уже «конкретно». За эти деньги я мог бы купить такую медицинскую страховку, что мне бы дантист сам бы домой приезжал. Она, конечно, усмехнулась, но сделать больше ничего не может. Сказала ждать. Ну и что делать? Вот, ждем. Вот это мое первое разочарование...
  3. На работе написал заявление, чтобы компания мне обеспечила медицинскую страховку и страхование жизни. Это пакет benefit-ов для работников, которые проработали более полугода в Carphone. За 5 фунтов в месяц. Доволен... был. До тех пор, пока мой друг, который где-то месяцев 5 назад  подключился к этой схеме, не получил из Tax Office извещение о том, что т.к. компания платит за него страховку, у него меняется Tax Code и уменьшается необлагаемый налогами минимум доходов, в результате он «теряет» еще где-то 300 фунтов на налогах. Вот теперь мы уже вдвоем задумались... J Стоит ли 60 фунтов в год платить за страховку, чтобы потом потерять 300 фунтов на налогах. Тем более, все-равно куча вещей делается в NHS. Дааааа...
    Кстати, здесь ой как любят страхование жизни... Даже мой банк постоянно присылает мне буклеты с предложением застраховать жизнь, имущество и т.д. Но так в страховании жизни я специалист (2 Серега Майстренко: ну ты помнишь? J), то «содрать» с себя деньги ни за что ни про что я не даю. Мне даже два раза звонили из банка с этими предложениями. Предлагали еще застраховать имущество, например, TV, но я им сказал, что TV и Video я купил за 90 фунтов, и если кто-то их украдет, то я лучше куплю новые J Посмеялись вместе. Хотя по отчету MS Money я уже больше 1000 фунтов потратил на вещи (исключая одежду). Куча всего по мелочи набралось, но, наверное, аппаратуру (600 фунтов) надо будет застраховать. Особенно цифровой фотоаппарат, и iPAQ, который жена постоянно с собой таскает... Вообщем, то, что вероятнее всего может быть украдено (тьфу-тьфу-тьфу).
  4. На прошлой неделе у меня был так называемый appraisal meeting: это в конце финансового года с каждым работником team leader проводит беседы по поводу того, что было сделано, как, какие достижения и т.п. Всем раздали формы с вопросами, отпечатанные на хорошей глянцевой бумаге (хотя чему удивляться – «серой» я тут никогда не видел, кроме как для упаковки), дали неделю на подготовку. Я подготовился, один раз даже пришлось на iPAQ текст писать, т.к. домой взял ноут без блока питания и «лоханулся», не выключил его как надо – сели батареи. На meeting-e мы с team leader-ом побеседовали, я постарался вспомнить все вещи, которые я сделал – ну кто же меня похвалит, кроме как я сам себя!? J Честно скажу – есть чем гордиться. Team leader мне сказал, что он extremely satisfied моей работой и под конец он меня оооочень порадовал: мне выплатят разово премию в размере моего месячного оклада и повысили зарплату на 12.5%! Как он сказал – это максимально возможное повышение и это результат моей работы. Приятно, черт возьми! Я рассчитывал на небольшое повышение зарплаты через год, все-таки я даже еще года не проработал, а мне так существенно повысили зарплату J

Ну вот в принципе и все. Сегодня у нас выходной, Bank Holiday, я вчера кое-что в citrix-е сделал, вышел на работу проверить, что все работает, т.к. у Европы сегодня нормальный рабочий день. Так что «сворачиваюсь», пойду потренируюсь и домой. Народ, кому не лень, напишите и про себя пару строчек, особенно те, кто долго мне не писал.

Всем пока!

 

Руст.

 

 

0 comments:

Post a Comment