Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Belbin Team Building. 08 декабря 2004

Привет, народ!

 

Я понимаю, что особенно для тех, кто сейчас живет выборами в Украине, мое письмо будет неактуально и не так интересно, как борьба между «голубыми» и «оранжевыми» J, тем не менее, письмо я все-таки напишу. Я сейчас возвращаюсь из Newbury, куда я ездил по работе. Точнее, не по работе, а посетил площадку Vodafone (оператор сотовой связи), чтобы посмотреть на внедрение HP Radia – система аналогичная MS SMS, если кто не знает. На Украине она не встречается, так как на CD на Петровке она не продается J, да и в установке и настройке она, скажем честно, не самая простая. Но речь, конечно же, не о ней.

Немножко отойду от темы письма, расскажу, как я добирался в Newbury. Еще раз почувствал всю прелесть развитости и-нета в UK. Т.к. я за пределы Лондона выбирался буквально пару раз, то идеи, как добраться до Newbury у меня не было. Была только карта в pdf, которую мне письмом прислали из HP. На ней я увидел, что офис Vodafone располагается недалеко от Newbury train station. Секундный поиск в и-нете привел меня на сайт железной дороги, где введя пункт отправки и пукт назначения; время, когда мне надо прибыть в Newbury и когда я думаю уехать оттуда, я получил всю информацию, которая мне нужная была. Проверил стоимость билетов, подобрал нужные поезда, чтобы без пересадки. Просто прелесть. Ну и естественно, путешествия за счет компании, я просто обязан покупать билеты первого класса, а не обычные J Билеты на 50% дороже, правда, если честно, разницы почти нет: ну разве что расстояние между сиденьями больше – лептоп без проблем помещается на коленях, да и дополнительные двери при входе в вагон. И все. Нет, не все. В вагоне первого класса теплее J. Сам Newbury мне очень понравился. Чистенький уютный город, который можно по праву назвать типично английским. Белые, симпатичные и приветливые люди, без всяких негритянских замашек J Я как то писал, что Лондон очень разнороден: северный и центральный Лондон – очень богатые районы, южный отдан на растерзание негритянскому населению, западный, где я живу, в основном заселен индийцами и поляками. О компания! J Ну, не сплошняком, но их там очень много. Особенно индийцев.

Так насчет Belbin Team Building. Наши менеджеры в последнее время озабочились улучшением взаимодействия в командах. После того как нас «расщепили», разбросали по командам и таким образом нарушили образовавшиеся связи, возникло много «трений» по работе. Народ стал конфликтовать с друг другом. Не в плане делать гадости, а просто было много недопониманий о том, кто за что ответсвенный, кто кого должен слушаться и т.п. Как один из методов «разруливания» данной ситуации нас отправили на семинар Belbin Team building. Согласно Белбину,  каждый человек, работая в команде, склонен работать к определенным методам работы. Люди могут быть разделены на категории «Корпоративный работник», «Председатель», «Мониторинг ресурсов», «Исследователь», “Complete finisher”, “Shaper” и еще парочку, которых я не помню. В уж меня простите за парочку английских слов, я просто не знаю, какие русские слова им поставить в соответствие. Так вот, согласно Белбину, наибольшей эффективностью обладают команды, в которых присутствуют все типы работников: «Исследователь» генерит идею, “Shaper” подхватывает их и делает первоначальное внедрение, “Complete finisher” проводит всестороннюю проверку идей на «вшивость», “Corporate worker” их внедряет и т.д. Конечно, вряд ли можно найти человека, у которого была ярко выраженая одна черта и отсутствовали все остальные, но предпочтения найти можно. Я, например, набрал 17 баллов как “Shaper”, 14 как “Corporate worker” и 13 как “Complete finisher”. Мой друг, который доведет до тошноты своими требованиями следовать policy и naming conventions – набрал 19 баллов как “Complete finisher”. По нему и видно, что он «финишер» J Было с нами два парня, которые каждую реплику «обсасывали со всех сторон» - оказались “Resource monitoring”. Вообщем, практически что есть на самом деле, то тест и показал. У нас оказалось подавляющее количество «Shaper-ов», что, в принципе, логично для инженерной команды. Для production engineers, я думаю, результаты были бы другими. Потом пришло время улучшать взаимодействие между членами команды. Нас разбили на две группы, развели по разным комнатам и выдали задание: группы должны выбирать за ход по одному цвету – зеленый, красный или желтый. Комбинация цветов красный-красный дает +3 очка, зеленый-зеленый - +20 – но эту комбинацию можно выбрать не более двух раз, другие комбинации дают или -6 иди +6 группе. Всего дается 10 ходов, после 4 и 8-го можно отправить по представителю на совещание. Задание гласило, что команды должны набрать максимально возможное количество очей. Моментально проявилось, кто нацелен на победу только для себя. В нашей команде только я и еще один парень поняли, что задание не ставит цель выиграть только одной команде, обе команды могут набрать максимально возможное количество очей, если играть красный-красный 8 раз и зеленый-зеленый 2 раза. К сожалению, нам не удалось убедить твоих оставшихся членов команды и при голосовании был выбран ход играть «желтый». Самое смешное, что другая команда решила следовать тактике «выигрыш для всех», и мы выиграли за их счет. На четвертом ходе, естественно, мы договорились играть «красный-красный», но для них «поезд ушел». Я был поражен, насколько некоторые люди нацеленые на конкуренцию, а не на сотрудничество. Наверное, поэтому я набрал как «корпоративный работник» второе наибольшее количество баллов, а те парни которые были нацелены на конкуренцию, были не очень сильны в этой области. Я считаю, что это был самый полезный элемент в этом тренинге, так как заставил людей задуматься, что, собственно мешает нам сотрудничать в работе. Иногда просто подсознательно люди не готовы это делать. Потом была игра, состоящая в том, чтобы построить из конструктора Лего точную копию фигуры, которую инструктор собрал в другой комнате. Причем только один человек может ее посмотреть, но не более трех раз, двое могут эту фигуру строить, один человек может заказывать кубики и один выполняет функции менеджера. Мне попалась функция менеджера. «Побыв» менеджером 20 минут я понял, насколько это неблагодарная работа J Как я говорил – все почти, как в жизни. Один парень сразу отказался участвовать, другой делал все с таким недовольным лицом, как будто его под пытками заставили J А я должен был всем руководить и всех подбадривать. Вообщем, сволочная работа J Ну остальное так, по мелочи: через какие фазы проходят команды, игра «самое важное после кораблекрушения» и т.д.

...

Все это уже дописывал я на следующий день, после поездки в Leicester, Enderby. Я получил такое удовольствие, катаясь по «сельской местности». Лондон совсем не то. Есть, конечно, и в Лондоне неплохие места, но rural area гораздо интереснее. Если жить – то выбираться за Лондон и точка! J Мы были в оффисе Next, беседовали с «ихним» инженером ответственным за LANDesk. После этой встречи нас представители LANDesk пригласили на ланч. Как я могу отказаться от бизнес-ланча в итальянском ресторане, особенно если ланч оплачен уже LANDesk!? J Меню меня напугало итальянскими названиями и козлиным сыром почти в каждом блюде, я заказал себе baby octopus – маленьких спрутиков. Мне как это принесли, я сразу же пожалел, что заказал такое блюдо. Я ожидал их порубленными на кусочки, а их подали под соусом в «натуральной красе». Лежат себе, отдыхают, красочно раскинув щупальца. Все-равно что «чужих» кушать. Сьел. Видимо, никто до меня не решался такое блюдо заказывать, так как все начали распрашивать о вкусовых ощущениях. А из ощущений – только острый соус J

Ладно, сворачиваюсь со своими гастрономическими изысками, хочется спать.

 

Раскланиваюсь,

Руст.

0 comments:

Post a Comment