Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Банковские дела. 12 января 2003

Привет, народ!

1. Я недавно писал, что меня мой банк, Nationwide, до глубины души меня обидел, отказав в "апгрейде" карточки с чмошной до какой-нибудь дебетовой. И я подал документы на открытие счета в HSBC. Я просил сделать мне любую дебетовую карточку, чтобы я мог не таскать деньги в кармане. Неделю назад мне позвонила менеджер из банка и ошарашила, сказав, что я ну очень хороший клиент, они просмотрели мои документы (я им принес пачку: выписки банковского счета, счета BT, Council tax и т.п.) и они мне предлагают дебетовую карту Switch (это Maestro. Т.е. не ее платить можно не только где есть POS-терминалы, но там где есть импринтеры (или как это называется)) и овердрафтом 250 фунтов, с чековой книжкой и карта обеспечивает check guarantee 100 фунтов, а так же кредитную карту MasterCard с лимитом 1000 фунтов. Ну, я, конечно, прибалдел. Не ожидал. Я думал, что мне дадут Solo (английский аналог Visa Electron), а тут так "навалили" :)) Это уже "+" для моей кредитной истории. Я себе купил iPAQ 3870 по кредитной карте у себя в Carphone. Тут на sale на него скидка была 100 фунтов, и мне, как работнику, положена была скидка 30%, вообщем, он мне обощелся в 210 фунтов. Ну халява. А купил я его по кредиткe, чтобы опять же заработать побольше "+"-ов для этой долбаной кредит-хистори. Через и-нет я купил руссификатор на Paragon-e ($29) и словарь SlovoEd ($19) (Третько и Горбатюк: если что - обращайтесь ;)) Так что по банковским счетам я уже более-менее похож на "белого" человека. Хотя процент на кредитке достаточно высокий: 11% в первые полгода и 16% потом. В Nationwide кредитка дается под 13% годовых, поэтому через полгода я опять попрошу в Nationwide выдать мне кредитку и буду ее использовать, если откажутся - закрою счет к чертов матери.

2. Насколько я понял, базу кредитной истории тут ведут две компании, которые за деньги оказывают услуги по проверке этой истории банкам и другим организациям. По запросу обратившемуся возращается просто число, а не вся детальная информация. И уже по значению этого числа, например, банк, может решать, что делать: выдавать тебе кредит или нет и т.д. У банков, где требуется "сильная" кредитная история, требование к минимальному значению этого числу может быть выше. Причем если кто-то затребовал информацию, с кредитной истории, к примеру, снимается одно очко. Т.е. чем больше ты обращаешься в банки т.п. и они тебе отказывают, тем хуже у тебя кредитная история - "чесом" получить кредит или кредитку не получится. Если банк соглашается открыть счет или дать кредитку - они отправляют эту информацию в те компании, и там к кредитной истории добавляется, к примеру 5 очков. Вот так и живем :) Что-то убавляется, что-то прибавляется.

3. В четверг у Самира опухла щека. У него есть две "дырки" в зубах, и пошло воспаление. Я пошел в ближайший частный кабинет дантиста, там нас не приняли, сказали, что закрываются. Дали номер NHS (National health system) emergency - звонишь им туда, обьясняешь ситуацию и они тебя направляют в ближайший кабинет или больницу, которые работают по NHS, где тебя могут принять. Мне предложили приехать в кабинет в районе северного Лондона на 19:00. Я решил, что так далеко добираться мне резона нет и поехал на Ealing, где есть побольше частных кабинетов. Пришел в один, нас там приняли без проблем, я еще какую-то форму на Самира заполнил, доктор его осмотрел, выписал лекарства. Моей попытке расплатиться очень удивился, сказал, что детей они принимают без всякой оплаты. И на прощанье дал Самиру конфеты. Пошли мы с Самиром в аптеку, "Супердруг" называется :) - "Superdrug". Дал я рецепт, мне вынесли лекарства и опять отказались от оплаты. "Все лучшее - детям". Ну хоть теперь видно, за что я плачу кажлый месяц 250 фунтов NHS.

Кстати, тут без рецепта даже "анальгин" не купиш. Всякие леденцы от першения в горле - пожалуйста. За всем остальным - к врачу.

Ну ладно, сворачиваюсь, а то дома жена сидит-скучает, плачет за мужем :)

0 comments:

Post a Comment