Привет, народ!
Я уже начал получать письма, что давно я не подавал никаких весточек J Не волнуйтесь, все нормально. Наш проект по открытию второго Call Centre подходит к финишу. 1 декабря call centre должен начать работу. Меня в понедельник, вчера, послали с коллегой в командировку для установки сервера и развертывания рабочих мест для тестирования уже как-бы в реальных условиях. 1 декабря здесь будет уже начальство, торжественное открытие и т.д. А я пока должен сделать тут «негритянскую работу» J
В понедельник в 7:45 я вылетел из Хитроу в Манчестер. Надо сказать, что я заказал такси с таким расчетом, чтобы добраться до Хитроу пораньше. В юности J, читая про Англию, как-то всегда получалось так, что Хитроу обязательно упоминался. У меня до сих пор ассоциации «Лондон - Биг-Бен – Темза – Хитроу». Кстати, тут есть «black cabs» - специально выпущенные для Англии машины для такси. Их часто видно, когда по телевизору показывают улицы центрального Лондона. Но «народ попроще» заказывает «mini cabs»: частные такси, обычные машины. Хотя мне компания должна оплатить все расходы, но, как говорится, наглеть не надо J Водитель мне попался с Шри-Ланки, он, оказывается, уже 10 лет здесь, но его английский оставляет желать лучшего. Я его с трудом понимал. Не потому, что я до сих пор не научился понимать разговорную речь, просто мужик действительно разговаривал на шри-ланкомском языке с английским акцентом J Когда я доехал до Хитроу, я уже был рад, что поездка закончилась.
В Хитроу меня ждало разочарование: траффик вокруг Хитроу сумашедший, мне даже пришлось прыжками выбираться из такси и бежать через пешеходные переходы к терминалу. Мой самолет должен был отправляться с первого терминала. Всего их три. К сожалению, мне не удалось сделать фотографии аэропорта, т.к. у меня не было никакого шанса куда-то отойти достаточно далеко, чтобы сделать панорамный снимок. Вот пара только снимок мест регистрации. Особенно мне понравились self-check-in, где можно зарегистрироваться на полет, если у тебя только ручная кладь. Не надо стоять в очереди, просто всунул в аппарат свою дебетовую или кредитную карту для опознания, билет – и все, иди на посадку.
<<DSC01181.JPG>> <<DSC01179.JPG>> <<DSC01180.JPG>>
У нас с коллегой были билеты бизнесс-класса. Особой разницы между «эконом» и «бизнес» никакой, за исключением того, что по билету «бизнесс-класса» можно улететь в любое время. Послезавтра мы планируем улететь около обеда вместо рейса в 17:45. Когда мы улетали, я убедился, что из Хитроу самолеты действительно оптравляются по очень «плотному» граффику: мы выруливали на взлетную полосу в то время, как предидущий самолет еще только начинал набирать высоту, а за нами стояли в очереди еще четыре самолета! Сам полет особенным ничем не запомнился J Полет как полет. Через минут 30-40 мы были в Манчестерском аэропорту. Больше времени тратится на то, чтобы добраться до аэропорта и ожидание посадки. Погода стояла самая английская: тучи и дождь. Опять же, никаких шансов сделать хорошие снимки. Мы с коллегой быстренько побежали в агенство по найму автомобилей, где для нас уже должны были зарезервировать машину. Я наделся, что это будет «Ягуар» или на худой конец «Порш», но пока еще «не дорос» J - Ford Fusion 2. Салон просторный, но внутри слишком шумно. Не понравилось.
Вот собственно на этой машине мы отправились к конечному пункту назначения. Stanford House – кампус посередине между Ливерпулем и Манчестером.Пока мы ехали, у меня слезы катились из глаз: природа ну почти как на Украине. Дорога между Манчестером и Ливерпулем природой напоминает дорогу между Хмельницким и Винницей. Так что чтобы немножко побывать в Англии, не надо далеко забираться: в машину и катайтесь между Хмельницким и Винницей, пока не пройметесь J
Я уже когда-то писал, что Carphone купила другую компанию, Opal, которая предоставляет услуги фиксированной телефонной связи. Так что Carphone решила построить кампус и совместить персонал Opal-а и своих calls advisers. Причины, по которой будет открыватся второй центр обработки вызовов, я думаю, достаточно просты: это резерв и экономия. Экономия на зарплате персоналу, т.к. зарплаты в Лондоне где-то в 1.5 раза выше чем те, которые платятся за пределами столицы. На 300 человек calls advisers можно сэкономить неплохие деньги. Кстати, здесь перенос call centre становится уже какой-то эпидемией. Месяца два назад один крупнейших банков HSBC (где у меня счет J) перенес часть офисов в Азию, а неделю назад банк Lloyds TSB обьявил о переносе своих call centres в Индию. В газете прочитал в статье, что в Индии зарплата оператора составляет 1/10 английской. Естественно, что эти действия очень непопулярные в Англии, HSBC и Lloyds постоянно критикуют за то, что они лишают работы англичан. Но тут что-то сделать тяжело: конкуренция между банками жесточайшая. Это даже заметно к тому, как они относятся к клиентам. Я как-то заинтересовался предложением по savings account-у с более высокими процентами, когда проверял свои счета через интернет-банкинг, но, т.к. с моей стороны это было чисто «академическое» любопытство, то я попросил выслать мне буклет, не стал назначать встречу с adviser-ом. На следующий день меня с банка вызвонили, и очень просились поговорить J Ну поговорили J Т.к. денег у нас не так уже и много, я не дергаюсь. Кстати, доходность по акциям тут гораздо выше, но так я не Сорос и даже не англичанин, который с детства имеет дело с такими делами, то я не рискую, как лох держу все деньги на savings account J Еще сегодня обьявили, что процентная ставка повышается Bank of England, т.е. все кредиты поползут вверх, ожидают на 1-1.5%. Так что время наинизких процентов по кредитам закончилось. Пока мы с сотрудницей банка разговаривали, я вспомнил, что мне надо будет лететь на Украину, а одни билеты обойдутся в 700 фунтов. Для кредитной истории дай, думаю, спрошу про personal loan на 1000 фунтов. Мне все-равно, но банку будет приятно заработать на мне какую-то «двадцатку». Это я прикидывал из расчет 10% по personal loan. Проценты должны были быть меньше, чем если бы я покупал билеты по кредитной карте. Это я так думал. Женщина сказала, что мне можно брать personal loan максимум 7500 фунтов (я тут возгордился), а для 1000 фунтов проценты будут 17%! Тут я немножко не понял: они же мне мои деньги (т.к. я держу сбережения в банке) дадут под проценты, но я не думал, что это будет так круто – 17% годовых. Это при том, что они мне на savings платят порядка 3%! Вообщем, обиделся я, не буду брать personal loan. Если будет не лень, возьму другую кредитку с interest free периодом и по ней куплю билеты.
Но мы что-то отвлеклись J Вчера мы поехали сразу в кампус, не заезжая в гостинницу. Я был поражен, что 1 декабря центр должен уже открываться, а сделан только второй этаж, а на первом этаже еще строители толкутся, снаружи тоже кое-что не закончено. Правда, мне кажется, что все-таки все успеют закончить вовремя, строители работают действительно ударно и видно, что с организацией бизнеса у них все нормально. Столы в центре еще пока пустые, мы сегодня развернули 13 компьютеров для тестирования. Самое смешное, что HP не поставила LCD мониторы. Во всей Европе у HP сейчас нет LCD мониторов! Пришлось одалживать у Opal-а старые CRT и ставить. Смотрится уродски. Завтра еще должна приехать машина HP тоже с CRT мониторами, просто для подстраховки, если они опять не вложатся в сроки поставки мониторов. Carphone уже огромные деньги «вгатила» в этот call centre, одни лицензии на Cisco VoIP стоят такие деньги, что можно было развернуть три центра со старыми Meridian-ами. Сетевики, правда, божились и клялись, что эти вложения окупяться, т.к. другие центры (если результаты для бизнеса будут значительными, то планируют открыть еще два) будут использовать существующую структуру. Cisco телефоны мне понравились. Удобно по ним звонить, никаких проблем с голосом по IP я не заметил. А как тут заметишь разницу, когда канал на Лондон здесь 50 Мбит J 30 Мбит зарезервировано под голос. Приятно работать, когда все делается по богатому J
Это я с коллегой еще в пустом call centre:
<<DSC01185.JPG>>
Поселились мы в гостиннице Marriot, недалеко, где-то миль 6-7 от кампуса. Хотя машиной ехать приходиться больше, чем 7 миль J Приходиться проезжать по motorway (автобану) несколько миль в противоложном направлении, прежде чем появляется поворот, где можно вырулить на нужное направление. Гостинница – красота! Все по английски уютно, красиво. А нас с коллегой basic rooms (94 фунта за ночь), опять же, не для нас luxury rooms по 140 фунтов. Но, честно говоря, оно и не надо. Может, какой-нибудь американец и обиделся бы, что ему места мало в номере, а по мне нормально. За 94 фунта они тут я сам вижу как тут стараются. Номер после моего ухода «вылизывается», все заменяется. Мини-баром, естественно, я не пользуюсь из принципа. Платить 1.5 фунта за 7Up мне кажется кощунством. А! Коллега сказал, что наше крыло гостинницы скорее всего было переоборудовано из стойл конюшни. Вот так я узнал, что все-таки меня держат за лошадь не только дети J Сама гостинница вообще-то предназначена для тех, кто играет в гольф. Кругом сплошные поля для гольфа. Красотааааа... ухоженные, подстриженные. Завтра утром пойду прогуляюсь, сделаю фотки. А то вчера сил не было гулять, сегодня сел вам письмо писать...
Вот прелести и красоты английского countryside J
<<DSC01196.JPG>> <<DSC01186.JPG>> <<DSC01187.JPG>> <<DSC01188.JPG>> <<DSC01189.JPG>> <<DSC01191.JPG>> <<DSC01192.JPG>> <<DSC01193.JPG>> <<DSC01194.JPG>> <<DSC01195.JPG>>
Мы с коллегой пользуемся прелестями командировки вовсю («гуляй, рванина», компания платит). Вчера обедали в английском пабе. Мне такую порцию стейка принесли, что я ее не осилил. И это при том, что такого проглота, как я, надо еще поискать. А сегодня мы ужинали в тайском ресторане. Здесь что пабы, что рестораны – небольшие, расчитанные максимум на 20 человек. Как правило в домах викорианской эпохи. Так зашли мы в этот ресторан, сели, в меню ничего такого особенного не было типа жареных собак или котов, мы расслабились, заказали я себе на starter жареные ребрышки по ихнему и жареную курицу с ананасом и имбирем, коллега какую-то Dum Sim – смесь говядины с креветками на starter и курицу в горчичном соусе. Принесли на эти «стартеры», и поставили какую-то железную мисочку с жидкостью желтого цвета, в которой плавал лимон. Я потрогал – теплая (не 36.6, как могли подумать некоторые, погарячее). Я почему-то сразу всмомнил Задорнова с историей, как «русские» в ресторане кушали омаров и запили его водичкой, в которой плавала половинка абрикоса; потом они официанту сказали, что компотик был жидковат, а официант глаза вытаращил, т.к. эта была вода для мытья рук после омаров J Вообщем, гордитесь мной – я не «опростоволосился» J. Правда, на всякий случай уточнил у официанта, а то вдруг это был какой-то соус, а я в него – руками J Когда нам принесли основные блюда и сменили тарелки, я чуть не в «впал в ступор»: на тарелке перед коллегой какой-то жук совершал променад с одного края тарелки через центр на другой. Все-таки я придерживаюсь традиционных взглядов на еду: пища не должна бегать по тарелкам! Жука, коллега, конечно выбросил с тарелки, думаю, он туда случайно «затесался», но я уже не мог избавиться от мысли о том, что владелец ребрышек, которые я только что сьел, еще полчаса назад счастливо и весело гавкал. От этих «таи» всего можно ожидать. Как эксперимент ужин был неплохой, но мне нравится просто есть, а не задумываться над каждым куском, из чего оно было сделано. И комбинации вкусовых ощущений тоже интересные: курица, сладкий соус с перцем и имбирем. Ребрышки с медово-горчичным соусом. А я хочу вареников с вишнями и со сметаной!!! J
Ну вот вроде бы и все. Что надо мы протестировали, решили на день уехать пораньше, сидим сейчас в Манчестерском аэропорту ждем отправлений. У нас с коллегой оказались разные рейсы, мы поменяли рейсы на день раньше. В 18:30 я уже не «поместился», но так как у меня билет бизнес-класса, то меня занесли в wait list. Правда, таких же «бизнесменов» передо мной 6 человек. Но я точно улечу в 19:30. Посижу почитаю фантастику на ноуте.
Засим откланиваюсь,
Руст
0 comments:
Post a Comment