Pages

Thursday 9 December 2004

UK: Про здравоохранение. 17 февраля 2003

Привет, народ!

Все идет своим чередом, жизнь очень тихая и размеренная: плачу по счетам, работаю, думаю, куда бы жену пристроить учиться английскому... Но на днях заболел Самирка, точнее, он до сих пор болеет, и я столкнулся с английской системой здравоохранения, так называемой NHS (National Health System), куда ежемесячно с моей зарплаты как налог перечисляется 215 фунтов. Я уже как-то про NHS писал, еще хочу добавить, что в UK любое самое дорогое лекарство стоит (по моему) 6.20 - не дороже 7 фунтов. Все остальное доплачивается из NHS. Т.е., покупая капли от насморка, ты платишь всю цену, но покупая какое-то дорогое лекарство, платишь только 6.20, все остальное доплачивается из NHS, пусть даже лекарство стоит 100 фунтов.

Для случаев, требующих немедленной медицинской помощи, существует круглосуточная телефонная служба NHS. У Самира температура вечером в субботу была 38.5-39, всю ночь держалась 39-39.5, температура не упала к утру, хотя мы всю ночь через каждые четыре часа давали Самиру парацетамол. В воскресенье surgery выходной (это не поликлиника в полном нашем понимании. Принимают ежедневно в небольшом домике два врача - терапевты, которые в сложных случаях отправляют уже в госпитали, а все остальное - сами лечат.:)), а за Самира мы уже волноваться начали. Позвонил я в эту службу NHS, меня там спросили, звоню ли я для себя или еще для кого-то, потом они меня ошарашили вопросом:

- Больной дышит? =:( )

Я (ошалело тупо):

-Это как!?

NHS:

- Ну, больной- живой?

Тут уже я не выдержал, сказал, что слава аллаху все хорошо, у сына высокая температура два дня, и я и т.д и т.п. Мне сказали, что собрали все данные и обещали перезвонить. Я так понял, это я разговаривал с диспетчером. Минут через 15 мне позвонила, видимо, доктор NHS. Спросила как там Самир выглядит, есть ли что-то на коже и т.п. Спросила, давали ли мы какое-то лекарство. Я ответил, что парацетамол и использовали уксус для... Тут я запнулся, так как не знал английского слова "растирание". Доктор тоже помолчала и осторожно спросила: "А это помогает?" Я: "Ну, Самирка себя лучше чуствует". Она снова помолчала... Потом до меня дошло, что она подумала, что мы давали Самиру пить уксус:))) Не знаю, что она теперь думает о варварах с Украины и их методах лечения :)) Потом доктор мне такого насоветовала, что в Украине я и не слышал. Кроме как проветрить хорошо комнату я ни на что другое не решился: Самира раздеть, одеяло убрать, окно оставить открытым. Это они так температу сбивают. Так и ребенка можно еще больше уморить! Вообщем, вспомнил я сразу анекдот: "А правда при коммунизме продукты можно будет заказывать по телефону? Правда, но выдавать их будут по телевизору" :) Лечение по телефону мне не понравилось. Отпросился на работе, пойдем с Самиром к доктору через 35 минут.

Ну все, закругляюсь, буду Самира собирать.

0 comments:

Post a Comment